3 июня 2019 в 20:03 Наука

Российские учёные нашли лекарство, которое избавляет от тошноты во время химиотерапии

Российские учёные выяснили, что популярное лекарство от шизофрении, оланзапин, хорошо подавляет рвоту и тошноту у онкологических больных. Об этом было заявлено на конгрессе ASCO в Чикаго.

Химиотерапия, при помощи которой врачи уничтожают раковые опухоли, работает двумя путями — повреждая ДНК раковых клеток, заставляя их самоуничтожаться или же препятствуя их росту и делению. Один из главных побочных эффектов метода — возникновение огромного числа воспалений в организме и непрекращающаяся тошнота.

Выяснилось, что это — последствия нарушения работы клеток иммунной системы.
Для подавления тошноты у пациентов, проходящих химиотерапию, врачи сегодня используют препараты на базе апрепитанта – вещества, блокирующего работу определённых рецепторов в центре пищеварения в мозге, отвечающих за запуск рвотных позывов. Подобные лекарства далеко не всегда доступны пациентам из-за очень высокой стоимости.

В ближайшем будущем эта проблема будет решена благодаря открытию Алексея Румянцева, врача-онколога из НМИЦ онкологии имени Блохина. Он выяснил, что аналогичный эффект имеет оланзапин, популярное лекарство от шизофрении и биполярного расстройства, если принимать его в определённой дозировке и комбинации.

Российские учёные проверили эту идею на почти ста добровольцах, страдавших от рака. Половина из них проходила классическую противорвотную терапию, в рамках которой они принимали апрепитант, а остальные добровольцы — оланзапин.

Как показали эксперименты, новое лекарство полностью подавляло все рвотные позывы примерно в полтора раза чаще, чем его конкурент, и избавляло их от тошноты почти в два раза чаще.

Фото: YouTube