18 июня 2019 в 20:48 Общество

Только в двух случаях: в Роскомнадзоре разъяснили правомерность сбора биометрии банками

Российские банки собирают биометрические данные в двух случаях — для единой биометрической системы либо при оказании конкретных услуг. Ни в одном из случаев права граждан не нарушаются, уточнили во вторник в Роскомнадзоре.

Ранее в СМИ появилась информация об отказе в предоставлении ряда услуг клиенту известного банка, отказавшемуся сдавать биометрию.

– Существуют две ситуации, при которых банки собирают биометрические данные — фото и голос граждан. В первом случае сбор биометрии необходим для обеспечения дальнейшей идентификации клиента при оказании банковских услуг с использованием единой биометрической системы, — следует из материалов, размещённых Роскомнадзором на официальной странице во «ВКонтакте». — Данная процедура является добровольной и осуществляется на основании письменного согласия клиента и соответствующих положений законодательства РФ.

Вторая ситуация, при которой берётся биометрия, — это оказание услуг, которые прописываются в публичной оферте и оформляются согласием клиента.

При этом если клиент полагает, что условия предоставления банковской услуги, предусматривающей процедуру подачи биометрии, нарушают его права как стороны договора, он вправе обратиться в суд для рассмотрения этого вопроса с точки зрения гражданского законодательства.

Напомним, российские банки начали сбор биометрических данных клиентов с 1 июля 2018 года — единая биометрическая система позволяет банкам предоставлять россиянам удалённые услуги.

Фото: YouTube

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
ГК «Атмосфера» устроила шоу-презентацию для клиентов и партнёров в Кемерове
Яндекс.Метрика