Роспотребнадзор направил в Минпромторг предложение о маркировке минеральной воды в России для предотвращения производства и оборота контрафактной продукции. Соответствующее заявление содержится в документах к совещанию комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
В октябре 2018 года производитель минеральной воды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17», предприятие «Холдинг Аква», обратился в Минпромторг с просьбой провести добровольный эксперимент по включению минеральной воды в систему маркировки.
В России сейчас идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях, в том числе табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и т.д.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Фото: YouTube