31 июля 2019 в 17:43 Общество

Кузбасские учёные обнаружили новые следы динозавров

В Чебулинском районе в окрестностях деревни Шестаково продолжаются палеонтологические раскопки. Всего за неделю экспедиционный отряд Кемеровского областного краеведческого музея сделал несколько знаковых находок.

Так, в костеносном слое были обнаружены фрагменты скелета пситтакозавра: позвонки и фрагмент нижней челюсти с зубами. Затем из монолита были извлечены позвонок, плечевая кость и фаланга молодого пситтакозавра.

Кроме того, в этом же слое были найдены останки (кости хвостового отдела позвоночника) одного из самых больших динозавров планеты — зауропода, Учёные отмечают, что это достаточно редкая находка не только для Шестаковского местонахождения, но для палеонтологии в целом.

В числе других уникальных находок — зуб хищного динозавра, предположительно, из семейства дромеозаврид. Примечательно, что ранее учёные считали эту зону поиска неперспективной для находок, но она оказалась богатой на открытия. Дальнейшие работы в этой части Шестаковского месторождения продолжатся.

— Все находки были извлечены и перенесены в полевую лабораторию для дальнейшего изучения и препарирования, — сообщили в музее.

Фото: Кемеровский областной краеведческий музей