В российских продуктовых магазинах в 2019 году выросла доля покупок, которые оплачиваются картами рассрочки. По итогам первого полугодия она составила 14% (в прошлом году — 9,3%).
Как пишет РБК со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт», в прошлом году в рейтинге купленных в рассрочку товаров продукты питания занимали только пятое место, теперь они поднялись на второе.
Первую строчку в рейтинге занимает бытовая техника и электроника. По итогам первого полугодия их доля составила 28,3%.
Как отметил старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов, люди покупают продукты в рассрочку по двум причинам: из-за нехватки денег или финансовой выгоды (ряд карт предполагает беспроцентный период, кешбек и скидки).
Инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин считает, что на рост доли покупок продуктов в рассрочку влияет снижение доходов россиян. Ещё одной причиной может быть рост предложения карт рассрочки.
Ранее Росстат сообщил, что реальные доходы граждан падают пятый год подряд и с 2013 года сократились на 8,3%.
Фото: архив А42.RU