История Дымки началась в 40-градусный мороз: на дачах под Новокузнецком случайный прохожий заметил на дороге котёнка с обмороженными ушами и лапками. Котёнок полз из последних сил — и у мужчины не хватило духу пройти мимо.
Приютила котёнка знакомая пенсионерка.
— Мужчина со слезами её привез: «Возьмите, говорит, я не могу». Год она лежала. Она двигалась по мягкому — по постели, но лапки отмерзли у неё неровно, ей было больно, — рассказала Нина Полосухина новосибирскому телеканалу ОТС.
За время выздоровления Дымке удалили обмороженные уши и хвост, а часть носа и лапы отпали сами. За полтора года на лечение ушло больше 300 000 рублей: деньги собирали всем миром, сама бы Нина Владимировна на свою пенсию спасти животное не смогла.
Поставить кошку на ноги решились в одной из новосибирских клиник: ветеринар Сергей Горшков с коллегами не так давно разработали уникальную технологию протезирования, которую пока не смог повторить никто в мире. Дымка стала вторым четвероногим пациентом в экспериментальном потоке.
— Порошок выдувается из специального сопла и с помощью лазера спекается. И мы получаем пористый материал. Это нужно для того, чтобы внутрь титана вросла кость, — рассказал Сергей Горшков.
По его словам, Дымка пошла на второй день: просто встала и пошла. Сейчас она не только ходит, но бегает и играет. Качество её жизни ничем не отличается от обычных кошек.
Самое первое протезирование — коту Рыжему — ветеринары сделали два года назад. И он тоже чувствует себя хорошо.
После четырёх месяцев реабилитации Нина Полосухина забрала Дымку домой, в Новокузнецк.
Кадры: телеканал ОТС / YouTube