Немецкие учёные предложили отнести увлечённость процессом совершения покупок к разряду психических расстройств. Результаты соответствующего исследования опубликовал журнал Comprehensive Psychiatry.
Растущая в последние годы популярность онлайн-шопинга усугубляет ситуацию: покупки можно совершать быстро, легко и анонимно. Поэтому всё больше людей начинают покупать ненужные вещи, которые потом не будут использоваться в быту — ради самого процесса хождения по виртуальному магазину. Основная цель таких покупок, считают учёные — снять напряжение. Подобным «расстройством» страдает около 5% населения планеты.
Снятие напряжения — решение временное. Сама же зависимость от покупок, отмечают авторы исследования, в конечном итоге приводит повышению тревожности и депрессии, пишет «Клопс».
Фото: кадр из фильма «Шопоголик»