18 декабря 2019 в 22:15 Общество

Учёные восстановили внешний вид девушки из каменного века по жвачке

Датские учёные смогли восстановить полныq геном древнего человека из остатков слюны, сохранившихся в куске жевательной смолы возрастом 5 700 лет. Её нашли на острове Лоллан на юге Дании.

По словам авторов исследования, это была молодая темноволосая девушка со смуглой кожей и голубыми глазами. Генетически она была ближе к охотникам-собирателям из континентальной Европы, чем к жителям Скандинавии. Она питалась как растительной, так и животной пищей, о чём свидетельствуют следы фундука и мяса утки на жвачке, сообщает РИА Новости.

— Это первый случай, когда весь древний человеческий геном был извлечён из чего-либо, кроме человеческих костей. Комки дегтя довольно часто обнаруживаются на стоянках неолитической эпохи. Считается, что смола деревьев использовалась как клей, но иногда на ней видны следы зубов. Древние люди могли использовать дёготь как жвачку или в качестве лекарства, — сообщил руководитель исследования Ханнес Шредер.

Кроме того, анализ ДНК показал, что у девушки была непереносимость лактозы. Исследователи также обнаружили ДНК, которая может быть отнесена к вирусу Эпштейна-Барра, который вызывает герпес и инфекционный мононуклеоз.

Фото: PxHere