Минэкономики и Минпромторгом до конца лета разработают новый механизм поддержки автопрома. Предполагается, что он будет работать взамен соглашений о промсборке, действие которых заканчивается в 2018-2020 годах.
Как сообщил «Ведомостям» директор департамента развития секторов экономики Минэкономики Александр Масленников, новый механизм не предусматривает льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. Однако у автоконцернов останется доступ к программам господдержки — например, к госзакупкам, льготному кредитованию, компенсации утилизационного сбора.
Новое соглашение о промсборке можно будет заключать лишь с одной компанией и под конкретные модели. Стартовая локализация производителя должна составлять не менее 60%. В сложившейся ситуации автоконцерны будут вынуждены увеличить уровень локализации моделей, — к примеру, до 80%, подчеркнул Масленников.
АвтоВАЗу, который является лидером рынка, новый подход мало чем грозит. Сейчас минимальная локализация моделей Lada превышает 60%, а средний уровень – 80%.
Фото: kremlin.ru