34 жалобы на хищение денег с банковских счетов направили кузбассовцы в Банк России в 2019 году. В сравнении с 2018-м количество таких обращений выросло на треть, сообщили в кемеровском отделении Сибирского ГУ Банка России.
Отмечается, что чаще всего мошенники методы социальной инженерии, обманом выясняя у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждая их совершать денежные переводы в свою пользу. 8 и 10 случаев кибермошенничества в целом по России совершается именно таким образом.
— Мошенники могут представляться сотрудниками банков, в том числе отдела безопасности. Они пытаются убедить граждан, что с их счёта несанкционированно списывают деньги. В беседе граждане часто сами сообщают мошенникам персональные данные — ПИН-код, трёхзначный код на обратной стороне карты и срок её действия. А это уже нарушает условия банковского договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такую информацию, — пояснила заместитель управляющего Отделением Кемерово Банка России Татьяна Вотинова.
Кроме того, мошенники могут подделывать телефонные номера банков. Специалисты рекомендуют при любом подозрительном звонке положить трубку и самостоятельно связаться с банком по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты.
В случае хищения денег с карты об этом необходимо как можно скорее сообщить банку. Если клиент не нарушил условий договора и не раскрыл конфиденциальные данные, банк обязан вернуть деньги.
Фото: pixabay.com