21 мая 2020 в 16:37 Наука

Учёные назвали главную причину возникновения неизлечимого рака

Учёные Стэнфордского университета нашли механизм, делающий рак неизлечимым.

Известно, что одной из главных причин смерти пациентов с онкологией являются метастазы. Они могут появляться за несколько лет до того, как пациенту поставили диагноз. При этом лекарства, по словам медиков, запускают естественный отбор среди клеток метастазов, делая их устойчивыми к терапии.

Исследователи работали с геномом 457 образцов первичных опухолей и метастазов, взятых у 136 пациентов с раком лёгких, молочной железы и колоректального рака. Сто метастазов подвергли воздействию лекарств, а 99 оставили нетронутыми. Выяснилось, что лечение способствовало появлению мутаций и эволюции раковых клеток.

По словам экспертов, метастазы состоят из раковых клеток с небольшим числом мутаций, уникальных для вторичных очагов. Это значит, что метастазирование произошло достаточно рано.

Вторичные очаги метастазов, возникновение которых может спровоцировать терапия, сильно отличаются от основного новообразования — они состоят из клеток, устойчивых к лекарствам.

Метастазы начинали появляться у больных примерно за 2–4 года до обнаружения рака, отмечают учёные. Раньше всего метастазирование происходило у колоректального рака и рака лёгких. Вторичные очаги сначала были ослаблены, но из-за лечения лекарственными препаратами стали мутировать, что сделано их более агрессивными и устойчивыми к терапии, пишет «Вечерняя Москва».

Фото: архив А42.RU