gazeta.a42.ru
26 мая 2020 в 10:19 Общество

Райффайзенбанк завершил интеграцию с сервисом «Цифровой профиль»

Бесшовная интеграция информационных систем банка с сайтом Госуслуги.ру позволит клиентам банка быстрее оформлять заявку на получение потребительского кредита и не предоставлять документы, подтверждающие занятость и доход.

Райффайзенбанк стал одним из первых банков, завершившим интеграцию с сервисом «Цифровой профиль», доступным всем пользователям портала «Госуслуги» в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». Использование цифрового профиля позволит действующим и новым клиентам банка быстрее оформлять заявку на получение потребительского кредита и не предоставлять документы, подтверждающие занятость и доход.

Как это работает

Цифровой профиль позволяет каждому гражданину России получить доступ к управлению собственной информацией из разных источников, включая ПФР, Росреестр, МВД и др. На данный момент он объединяет 21 тип сведений, в ближайшее время их количество вырастет до 57. В рамках цифрового профиля пользователь сайта Госуслуг может дать и отозвать согласие на обработку своих персональных данных и узнать, какую информацию запрашивали о нём госорганы или компании. В будущем цифровой профиль станет универсальным инструментом для удалённого взаимодействия с государственными ведомствами и компаниями, а также позволит совершать сделки и подписывать документы для трудоустройства.

Уже сейчас новые и действующие клиенты, заполняя заявку на получение кредита на сайте Райффайзенбанка, могут авторизоваться через Госуслуги и поделиться данными с банком — соответствующие поля будут заполнены автоматически. При этом клиент может повысить вероятность одобрения кредита, подтвердив свой доход с помощью автоматически сформированной выписки из ПФР. Какие именно данные о себе сообщать банку, а какие — нет, в дальнейшем пользователь будет решать самостоятельно. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь подтверждённый аккаунт на портале Госуслуг.

Цифровой профиль и банк

Для того, чтобы дать клиентам больше свободы в выборе способов авторизации и получения банковских сервисов, Райффайзенбанк разработал специальный защищённый шлюз для взаимодействия с сервисами «Цифрового профиля» и интегрировал его в свои информационные системы. Разработка производилась при поддержке со стороны Ассоциации ФинТех, которая в рамках рабочей группы по цифровому профилю координировала взаимодействие банков с государственными органами, вовлечёнными в реализацию проекта.

Райффайзенбанк активно инвестирует в развитие продуктов и сервисов, которые доступны клиентам удалённо, — отметил Никита Швецов, руководитель дирекции информационных технологий Райффайзенбанка. — Проект по интеграции с «Цифровым профилем» — один из примеров того, как технологии позволяют сделать легче финансовую сторону жизни каждого из нас.

— Ассоциация ФинТех — уникальная площадка для обсуждения и развития передовых технологий в России. На её базе ключевые участники финансового рынка и Банк России разработали концепцию цифрового профиля, утверждённую на правительственном уровне. Удобный, безопасный и быстрый обмен данными между гражданами, государством и бизнесом позволит перевести всё больше услуг в режим онлайн. Ассоциация ФинТех как технологический трендсеттер России видит большие перспективы развития проекта «Цифровой профиль». На следующем этапе к нему подключатся страховые компании, что позволит их клиентам быстро и просто оформлять полисы ОСАГО и каско, — рассказала генеральный директор Ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова.

В дальнейших планах банка — расширение доступных видов сведений из цифрового профиля, предоставляемых с согласия клиента для получения продуктов во всех онлайн-каналах обслуживания.

Фото: архив А42.RU


Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Хроническая усталость, головная боль и другие причины проверить уровень аммиака
Яндекс.Метрика