4 июня 2020 в 16:58 Общество

В Роскачестве рассказали, как собрать доказательства в случае пищевого отравления

Специалисты Роскачества рассказали, как собрать доказательства в случае отравления в ресторане, кафе, из-за продуктов, купленных в магазине или онлайн. Сделать это можно самостоятельно и без юридической помощи, говорится на сайте организации.

Прежде всего пострадавший должен обратиться к врачу, который зафиксирует факт отравления и укажет симптомы. Весомыми доказательствами станут чек из ресторана или кафе, выписка с банковской карты, фото и видео из заведения и с камер и показания свидетелей. Если же еда была заказана на дом, то нужно сделать скриншот в приложении со списком продуктов и блюд, а оставшуюся еду отдать на экспертизу в санитарно-эпидемиологическую службу (СЭС), которая выдаст заключение.

После собранных доказательств нужно в произвольной форме описать событие, соответствующие последствия и сослаться на статью 14 закона «О защите прав потребителей», и направить претензию в адрес заведения. После этого можно потребовать денежную компенсацию, кроме затраченных на продукты средств в неё может быть включена компенсация морального вреда, средств на лекарства и вынужденного рабочего простоя по болезни. Но все понесённые издержки должны быть доказанными. На рассмотрение претензии отводится 10 дней (статья 22 закона «О защите прав потребителей»).

Если ресторан или магазин отказались рассматривать заявление, нужно обращаться в суд. 

Фото: архив А42.RU

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика