В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки жители Кузбасса используют различные возможности оплаты услуг на дому. Те, кто по ряду причин не могут сами совершать онлайн-платежи, по достоинству оценивают удобство оплаты при помощи почтальона с мобильным почтово-кассовым терминалом (МПКТ). С начала года кузбассовцы совершили около 450 тысяч таких платежей. В среднем, каждый месяц в 2020 году жители области производили более 75 тысяч платежей на дому при визите почтальона, оснащённого МПКТ.
В комплект МПКТ входит смартфон с соответствующим программным обеспечением для оформления платежей и контрольно-кассовая машина для печати чеков. При проведении оплаты сначала происходит обработка данных клиента онлайн, затем отправка информации в контрольно-кассовую машину для распечатки чека. После того, как почтальон получает от клиента денежные средства в оплату счёта, операция завершается распечаткой чека. Таким образом, оплата с помощью МПКТ ничем не отличается от приёма платежей через кассу оператора в отделении почтовой связи.
МПКТ позволяет принимать оплату коммунальных услуг, сотовой связи, налогов, штрафов ГИБДД, производить погашение кредитов и займов. При помощи МПКТ можно оплатить оформление подписки на периодические издания, доставку мелких пакетов и товаров, различные страховые услуги. Спектр услуг, оплату за которые можно произвести с помощью МПКТ, постоянно расширяется. Уточнить, какие платежи совершаются с помощью терминала, можно у почтальона или в своём отделении почтовой связи.
Фото: Почта России