Представители конноспортивного клуба «Ритм» при храме святой блаженной Ксении Петербуржской в Кемерове пожаловались в соцсетях на проблемы после смерти протоиерея Сергия Павлова, одного из основателей клуба. Соответствующий пост в Instagram[*] 18 октября опубликовала его дочь.
— За многие годы работы мы постепенно купили на свои сбережения разных недорогих лошадок, обучили их и занялись разведением, некоторые лошади родились уже у нас. Сразу же после смерти отца на вдову оказывается постоянное давление относительно владения лошадьми и снаряжения, требуют документы (хотя ни каких моральных и юридических прав на это не имеют!), поступают разные угрозы и высказывания «а на что вы их купили, у вас не может быть таких денег!», мы что нищие или безработные сироты? Мы не имеем права на собственность, на подарки? Или же все приобретённое в семье священнослужителя после его смерти автоматически переходит епархии? (стиль, орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. А42.RU) — говорится в сообщении.
Женщина добавила, что документы на «всех лошадей» есть, а люди, которые продали животных, готовы подтвердить факты сделок. Из-за этой ситуации, отмечается в посте, у вдовы протоиерея Сергия Павлова произошёл нервный срыв.
Опубликованную информацию корреспонденту А42.RU прокомментировали в пресс-службе Кузбасской митрополии.
— Суть ситуации заключается в том, что вдова и дети почившего протоиерея Сергия Павлова утверждают, что лошади и имущество конноспортивного клуба «Ритм», который действовал при храме блаженной Ксении Петербургской в посёлке Боровой города Кемерово, являются личной собственностью семьи Павловых. Недоумение сотрудников епархиального управления вызывает тот факт, что на протяжении всех лет существования секции она всегда позиционировалась и отцом Сергием, и теми, кто занимался её информационной поддержкой, именно как приходской проект. Насколько мне известно, клуб никогда не существовал самостоятельно и с точки зрения законодательства — не был зарегистрирован в органах юстиции, а действовал как одно из направлений приходской деятельности, — пояснил изданию руководитель информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии диакон Вячеслав Ланский.
Он добавил, что, согласно Уставу РПЦ, настоятель трудится на благо общины и в случае его смерти всё, что было сделано для развития прихода, остаётся как собственность общины. После смерти отца Сергия в храм уже назначили нового настоятеля.
— Новый настоятель храма святой Ксении начал принимать имущество, как это и происходит в подобных ситуациях, и Павловы заявили ему, что клуб и лошади — их личная собственность. Однако свою деятельность клуб осуществлял на церковной территории, на храмовой земле были построены стойла и ипподром, помещения клуба расположены в приходских зданиях, в связи с чем у священника возникли вопросы. Чтобы разрешить недоумения, он обратился за помощью в епархиальное управление, сотрудники которого запросили у вдовы документы, подтверждающие её слова. Пока её представитель показала в епархии только ветеринарные книжки лошадей, не являющиеся документом, подтверждающим право собственности, а также копии 3 договоров, согласно которым Ирина Павлова приобрела 5 лошадей из 9, — сообщил Вячеслав Ланский.
По его словам, приходской совет предложил договориться и предоставлять конюшни и питание для лошадей, однако семья умершего протоирея не захотела общаться конструктивно. Собеседник отметил, что епархиальное управление заинтересовано в сохранении прихода и проектов, которые там реализуются, а также в разрешении конфликтной ситуации.
— Для этого нужно прояснить спорные моменты: кому всё же принадлежат животные, на каких основаниях клуб размещался в приходских помещениях, каким образом на церковной территории были созданы тренировочные поля для лошадей. К сожалению, пока ситуация только набирает обороты: в одну из минувших ночей лошади были угнаны с территории храма, — рассказал Вячеслав Ланский.
Фото: архив А42.RU