Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Они изначально делали ставку на бизнес в Сети и сейчас получают более половины своей выручки онлайн.
Первое место занимает Яндекс стоимостью 12,38 миллиарда долларов: компания развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси и другими сервисами.
Второе место досталось Mail.Ru Group стоимостью 6,86 миллиарда долларов. Компания занимает 41% на рынке доставки еды, начала монетизацию сервиса «Юла» и запустила международную торговую площадку Pandao.
Замыкает тройку лидеров электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает 2,734 миллиарда долларов. Её ежемесячно посещают 32 миллиона человек.
На четвёртом, пятом и шестом местах списка самых дорогих российских интернет-компаний разместились онлайн-ретейлеры: соответственно Wildberries, Lamoda и Ozon Group.
На седьмой строчке оказался новичок рейтинга сервис онлайн-бронирования Biletix, а онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter занял восьмое место. На девятой строчке — онлайн-дискаунтер «Ситилинк». Замыкает десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сервис геолокации 2ГИС.
В свой рейтинг издание не включало компании из сферы финтеха и игровой индустрии, поскольку у них и у участников рейтинга сильно различаются бизнес-модели.
Фото: flickr.com