Рынок доставки продуктов и еды заняли федеральные компании, из-за этого у многих местных производителей опускаются руки — кажется, не остаётся другого выхода, кроме как поддаться правилам игры и платить высокий процент за заказы в крупном агрегаторе. Однако конкурировать в этой сфере все-таки можно. Важно знать, как.
Потребители на стороне «своих» компаний
В конце 2019 года компания UM провела исследование, чтобы определить, как себя ведёт современный потребитель. В ходе исследования был выявлен эффект под названием «местный патриотизм покупателей» — оказалось, что более 60% респондентов отдают предпочтение местным товарам вместо продукции крупных федеральных сетей и марок.
Получается, что сегодня большая часть потребителей выбирают именно регионального производителя. Поэтому даже небольшая компания с качественным продуктом, удобным сервисом и правильным позиционированием может конкурировать с крупнейшими игроками рынка.
Как кузбасский производитель вышел на федеральный уровень сервиса
Компания «Чистая вода» занимается доставкой воды в Кузбассе. Её клиенты получают бутилированную воду, добытую производителем из уникального источника — Барзасской тайги, где природа и экология охраняется государством.
Однако в компании убеждены: одного качественного продукта мало, важно предоставлять и качественный сервис. У неё есть мобильное приложение, система лояльности и налаженная логистика.
— В октябре 2019 года мы запустили наше приложение, — рассказывает Сергей Федотов, генеральный директор компании. — Разрабатывать с нуля не стали, работаем с готовым от компании Aqua Delivery. Так мы всегда находимся в кармане у клиента. Если с нашего сайта или странички в соцсетях клиент уходит, нам нужно напоминать о себе рекламой. А мобильное приложение даже после закрытия останется в смартфоне, — объясняет Сергей. — Это дополнительная возможность пообщаться со своим клиентом в чате, отправить ему уведомление, напоминание, порадовать его. Также важно быть в тренде — наша аудитория становится всё моложе, а молодое поколение не любит звонить.
Цифры говорят сами за себя — вот некоторые результаты работы «Чистой воды» в мобильном приложении:
- 5 000 клиентов делают заказы в приложении;
- 65% пользователей оплачивают покупки онлайн;
- 3 300 заказов в месяц;
- 150 новых клиентов в месяц;
- 27% — рост среднего чека;
- 15 новых товарных позиций в ассортименте.
Благодаря приёму заказов через приложение компания смогла вырасти во время пандемии, удержать клиентов и сделать продвижение более эффективным.
Что ждёт местных производителей
Карантин задал тренд повального выхода в онлайн — активно развивались сервисы доставки и выросли по масштабу крупнейшие федеральные агрегаторы, захватив ещё большую долю рынка. Что же будет с небольшими местными компаниями? Прогноз даёт Сергей Федотов:
— Когда в города заходили сети, мелким компаниям приходилось покидать рынок. Регионы, которые сохраняют свои магазины, пытаются их дотировать при помощи субсидий, льгот, но это слабо помогает. Крупные игроки давят ценой, и клиенты уходят в крупные магазины. Сейчас новый тренд — агрегаторы, где снова продвигают те же сети.
Когда мы ходим по торговому залу, то покупаем товары, которые видим перед собой. Вероятность того, что мы увидим акционный товар меньше, — объясняет Сергей. — Когда человек заказывает в мобильном приложении, он сразу видит товар со скидкой и может проверить его цену в других магазинах, не вставая с дивана.
Агрегаторы будут продавать товары по выгодным акциям и зарабатывать на комиссии с заказа. В этом случае небольшие компании, имея мелкую квоту в сетях, будут иметь ещё меньшую квоту в таких приложениях. То есть получается, что локальных компаний либо не будет в агрегаторах, либо их будет очень мало. Мы обеспокоены сложившейся ситуацией и хотим поддержать компании нашего региона. Так у нас появилась идея нового проекта, — поделился Сергей.
Единое приложение для производителей Кузбасса
Совместно с компанией App Solution «Чистая вода» запускает собственный агрегатор — «Доставка Кузбасс». Проект поможет локальным предприятиям объединиться и удержать свои позиции.
«Доставка Кузбасс» — это приложение, где кузбасские компании могут создать свою страницу с каталогом товаров и услуг и принимать онлайн-заказы от клиентов. При этом производитель сам решает, как ему работать с покупателями: какие акции запускать, как принимать оплату, работать с системой лояльности или нет, какой процент кешбэка начислять и т. д.
Главный плюс в том, что за размещение в этом приложении компании оплачивают значительно меньший процент по сравнению с федеральными агрегаторами. Также онлайн-полку поставщика могут увидеть действующие пользователи приложения — в нём уже собрано более 5 000 покупателей. Это даёт возможности для дополнительных продаж.
Если вы хотите подключиться к приложению или задать вопрос — напишите в WhatsApp по ссылке wa.me/79236014960. Только объединившись региональные компании смогут занять крепкую позицию в нише онлайн-доставки.
Фото: unsplash.com, компания «Чистая вода», архив А42.RU