gazeta.a42.ru
15 марта в 11:20 Образование

«БизнесКласс»: в Кузбассе презентовали бесплатное обучение от Сбера и Google

11 марта Сбер, Google и Правительство Кемеровской области провели онлайн-встречу «Бизнес после пандемии. Тренды и антитренды», к которой присоединились более 7 тысяч кузбасских предпринимателей. На прямой трансляции спикеры рассказали о бизнес-уроках 2020 года и презентовали бесплатную обучающую программу «БизнесКласс». Подробнее о мероприятии — в нашем материале.

3 главных тренда

Онлайн-конференция «Бизнес после пандемии. Тренды и антитренды» проводилась, чтобы встретиться с местными предпринимателями, обсудить последствия пандемии для бизнеса и рассказать о возможностях, которые даёт программа «БизнесКласс».

Спикерами мероприятия выступили:

  • Анатолий Попов, заместитель председателя правления ПАО Сбербанк;
  • Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия;
  • Андрей Беднарский, управляющий кемеровским отделением ПАО Сбербанк;
  • Сергей Цивилёв, губернатор Кемеровской области.

Пандемия стала драйвером развития новых трендов в бизнесе. Компаниям в оперативном режиме пришлось внедрять новые технологии и подходы, чтобы сохранить и приумножить поток клиентов. Выиграли те предприниматели, которые смогли перестроить деятельность под новые условия и ответить вызовам весны и лета 2020 года.

Анатолий Попов назвал 3 тренда, которые стали последствием массового локдауна и ограничений:

  • Диджитализация — активное использование цифровых сервисов клиентами;
  • Логистика — быстрая и удобная доставка товара, особенно ярко этот тренд проявился в фуд-индустрии;
  • Гиперлокальность — удалённый режим работы и онлайн-обучение, перенос коммуникаций из офлайна в сеть.

Стёрлись границы, связанные с географией — онлайн-формат стал главным способом взаимодействия во многих сферах, начиная с дружеских вечеринок в Zoom и заканчивая удалённым заключением сделок. Если раньше большинство контактов происходило в офлайне, то пандемия буквально заставила и компании, и частных лиц научиться альтернативным методам коммуникации.

Здесь учат бизнесу

Новая реальность раскрыла достоинства онлайн-обучения, и для многих локдаун стал периодом саморазвития с курсами, коуч-сессиями и тренировками — всё это, конечно, не выходя из дома. Вместе с этим возросла популярность совместного проекта Сбера и Google — «БизнесКласс».

«БизнесКласс» — это бесплатная программа для начинающих и действующих предпринимателей, которая содержит курсы по развитию собственного дела. Всего на платформе проекта доступно 19 курсов, раскрывающих ключевые аспекты создания и ведения бизнеса. Здесь есть как базовые блоки, которые помогут на старте, так и более продвинутые — для перехода компании на новый уровень. Например, «Личная эффективность предпринимателя» и «Искусство управления командой».

Проект Сбера и Google стартовал в 2016 году, и за четыре с половиной года он показал высокую эффективность, что подтверждают результаты проекта.

— По оценкам PWC, программа уже помогла создать 58 тысяч новых рабочих мест и свыше 14 тысяч новых бизнесов, — рассказывает Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия. — По нашим подсчётам, к концу 2020 года выпускники программы «БизнесКласс» заработали 254 млрд рублей и заплатили в бюджет Российской Федерации более 45 млрд рублей в виде налоговых, страховых и прочих отчислений государству.

Главное достоинство программы — возможность бесплатно и из любой точки мира получать знания от экспертов-практиков, прошедших отбор в Сбере и Google. Во время пандемии «БизнесКласс» помог одним предпринимателям начать своё дело, а другим — укрепить позиции в непростые «ковидные» времена.

— В период пандемии предприниматели столкнулись с особыми вызовами, когда останавливались целые отрасли и многим пришлось экстренно «переизобретать» свою бизнес-стратегию и даже менять профиль деятельности на ходу, — комментирует Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка. — В таких условиях наша обучающая программа оказалась особенно востребованной, она содержит ценные практические знания и навыки для подобных бизнес-трансформаций.

Также спикер добавил, что время, проведённое участниками за учёбой в период локдауна, увеличилось в 6 раз, а 12% выпускников из числа начинающих предпринимателей после обучения открыли бизнес, что ещё раз подтверждает эффективность программы.

Кузбассу — необходимо

Онлайн-встреча кузбасских предпринимателей с такими крупными компаниями, как Сбер и Google, стала важным событием для Кемеровской области. Наш регион остро нуждается в создании несырьевых неэнергетических компаний, отметил губернатор Сергей Цивилёв:

— Кемеровская область в большой степени зависит от угля — последний кризис в международной угольной отрасли ощутимо ударил по нам, — объясняет губернатор. — Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы малый и средний бизнес развивался энергичными темпами, увеличил свою долю в общем поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет. Зачастую предпринимателям не хватает знаний и практических навыков, чтобы эффективно вести бизнес. То, что Сбер и Google делятся своими знаниями и компетенциями — огромная возможность и движение вперёд для наших предпринимателей, — подчеркнул губернатор.

В Кузбассе уже активно пользуются «БизнесКлассом». На 5 марта текущего года в программе зарегистрировано 5 644 предпринимателя региона, из них прошли обучение — 815.

Важно, что кроме базовых знаний, на платформе проекта есть и узкоспециализированные курсы, например, по построению туристического бизнеса. Это одно из перспективных направлений, ведь потенциал Кузбасса в этой области огромен. Только горнолыжный курорт Шерегеш ещё в начале марта пробил отметку в 1,5 миллиона гостей, и всё это — силами малого и среднего бизнеса.

Благодаря онлайн-мероприятию ещё 7 000 начинающих и действующих предпринимателей Кемеровской области впервые узнали или подробнее ознакомились с бесплатным бизнес-обучением. Часть из них пройдёт курсы, и ещё часть — откроет новые компании и создаст рабочие места для кузбассовцев.

Ожидается, что в последствии совместный проект Сбера и Google поможет региону частично сместить фокус с угольной промышленности на малый и средний бизнес и нарастить его объёмы. Даже небольшое движение в этом направлении станет подспорьем для более масштабных изменений в экономике региона.

Зарегистрироваться и пройти обучение предприниматели могут на сайте «БизнесКласса».

Фото: Сбер, архив A42.RU, unsplash.com


Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Разрез «Кузнецкий Южный» оформил полисы ДМС для своих сотрудников
Яндекс.Метрика