gazeta.a42.ru
9 апреля в 14:08 Общество

Сбер в Сибири и Кузбассе: итоги 2020 года и анонсы весны

В прошлом году Сбер трансформировался в экосистему — теперь компания предоставляет не только банковские продукты, но и нефинансовые сервисы на все случаи жизни. Взять кредит, заказать доставку, отправить посылку и даже выпить кофе — всё можно сделать в Сбере.

На осенней презентации экосистемы компания заинтриговала клиентов нововведениями, и сейчас, после первого квартала 2021 года, мы можем увидеть первые итоги глобальной трансформации. Топ-менеджеры Сибирского Банка ПАО Сбербанк и Кемеровского отделения ПАО Сбербанк провели пресс-конференции, на которых рассказали, какие сервисы Сбера появятся в Кузбассе этой весной и каких результатов добилась компания в 2020 году.

Не только банк

Предыдущий год был полон вызовов, но несмотря на все сложности Сберу удалось показать высокий финансовый результат, провести масштабный ребрендинг и вывести свои сервисы в топовые рейтинги.

— В 2020 году мы стали экосистемой, в которую входит много нефинансовых сервисов из девяти индустрий от образования до фуд-ритейла, — комментирует председатель Сибирского Банка ПАО Сбербанк Татьяна Галкина. — 37% жителей Сибири так или иначе пользуются продуктами нашей экосистемы, которая показывает успешные результаты. Например, Сбермаркет является ТОП-2 на рынке доставки продуктов, а Delivery Club — абсолютный лидер доставки готовых блюд в России.

Сбер сегодня — это 60 компаний экосистемы, которые работают в формате B2C2B2G, обеспечивая потребности физических лиц, бизнеса и государства. Судя по результатам 2020 года, компания всё делает правильно: даже с учётом пандемии Сбер выплатит акционерам дивиденды в размере 422,4 млрд рублей и ещё 211 мдрд рублей — в российский бюджет. 

Финансы

СберБанк является материнской компанией экосистемы и формирует основную часть её финансового результата. В прошлом году банку удалось нарастить объём работающих активов на 12% и выдать в руки клиентов более 670 млрд рублей кредитных средств в целом по Сибири.

— Портфель привлечённых средств частных клиентов увеличился на 6,3% и составил 174,2 млрд. рублей, — комментирует управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Андрей Беднарский. — Банк показал уверенный рост и кредитного портфеля физических лиц. В 2020 году он увеличился почти на 15,8% и составил 117,2 млрд. рублей.

Общий объём выданных кредитных средств населению (без кредитных карт) составил около 65 млрд рублей, из них почти 196,2 тысячи потребительских кредитов на сумму порядка 41 млрд рублей и 14,6 тысяч ипотечных кредитов на сумму более 24 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года мы наблюдаем значительный рост ипотечного кредитования, 30% — в количественном выражении и 51% — в денежном, — рассказал об итогах работы банка управляющий.

Особое внимание СберБанк уделял поддержке малого и среднего бизнеса. Из-за массового локдауна пострадали множество отраслей, в первую очередь, магазины, точки общественного питания и турфирмы, которым пришлось на длительный срок приостанавливать свою деятельность.

— Две основные программы, которые реализовывал СберБанк для поддержки малого бизнеса — это кредитование под 2% и кредиты на выдачу зарплаты под 0%, — поясняет Андрей Беднарский. — Суммарно по двум программам в Кузбассе было выдано 4 млрд рублей.

Данные инструменты позволили компаниям сохранить или создать новые рабочие места, за которыми стоят целые семьи.

Здоровье

Сбер принимал активное участие в развитии медицинских сервисов и внедрении телекоммуникационных технологий в систему здравоохранения страны. Например, Voice2med — это программа электронного голосового заполнения протоколов, которая позволяет сэкономить 15-20% времени врача и освободить его от рутинных процессов по заполнению карт пациентов.

Ещё одна технология Сбера, работающая на основе искусственного интеллекта, анализирует снимки лёгких и выявляет очаги и степень поражения органов, что позволяет ускорить процесс постановки диагноза. Также во время пандемии сервисы Сбера помогли снизить нагрузку на медицинскую систему региона за счёт дистанционного ведения больных COVID-19.

— Важно, что эти медицинские сервисы являются комплексным отраслевым решением. Они внедряются не точечно в отдельных объектах, а массово в рамках общей цифровизации, — отмечает масштабы Андрей Беднарский.

Образование

По итогам 2020 года более 100 000 пользователей были подключены к образовательной платформе СберКласс в Сибири. В Кузбассе порядка 100 школ уже пользуются этим инструментом, делая процесс обучения более удобным и интересным для учеников.

Платформа создаёт персонифицированный трек учащегося, учитывая его интересы и способности, а также помогает развивать soft-skills: умение работать в команде, эмоциональный интеллект и другие важные в быстроменяющемся мире навыки. Ко всему прочему платформа анализирует цифровой след школьника и на основе этой информации помогает выбрать будущую профессию.

Забота об окружающем мире

В списке приоритетов Сбера стоит ESG-повестка. ESG — это осознанное управление бизнесом, включающее заботу об экологии, социальной и экономической сферах.

— Мы стремимся сокращать потребление ресурсов, использование бумаги и пластика, — комментирует Татьяна Галкина. — Пластик компания направляет на вторичное использование, перерабатывая его в оконные профили, которые в будущем монтируются в офисах Сбера. В этом году мы сэкономили 600 млн листов бумаги, а наш проект «Зелёный марафон» станет праздником спорта и заботы о природе, где мы будем озеленять парки и прововдить соревнования по бегу.

И это только малая часть инициатив, реализуемых Сбером в рамках ESG. Также компания финансирует строительство полигона по утилизации твёрдых коммунальных отходов и реализует благотворительные проекты помощи детям и пенсионерам.

Весенние анонсы

Уже весной в Кемерове и летом в Новокузнецке появится СберАптека — сервис по продаже лекарств. Для организации его работы компания создаёт собственную систему логистики и darkstore — склад для сбора онлайн-заказов. В нём Сбер будет единовременно хранить около 20 000 наименований лекарственных средств. Оформленные заказы кузбассовцы смогут забрать в пункте выдачи или оформить доставку курьером.

Также в этих городах будет запущен сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат». Его основное отличие от СберМаркета — скорость. Заказ курьеры «Самоката» привозят уже через 15 минут после оформления, что спасает, когда внезапно нагрянули гости или запасы холодильника истощились, а ужин нужно приготовить здесь и сейчас.

— В этих двух сервисах будут задействованы 850 человек, а это почти тысяча новых рабочих мест для кузбассовцев, — добавляет Андрей Беднарский. 

Осенью прошлого года Сбер анонсировал открытие офисов нового формата, и это нововведение тоже придёт в наши города. Уже третьем квартале 2021 года планируется открытие такого офиса в Кемерове с кофепоинтом, комфортной зоной для переговоров, пунктом выдачи и отправки посылок и другими удобствами.

Новая стратегия компании: «Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогаем человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться». И это действительно так — продукты экосистемы делают жизнь Кузбасса и его жителей лучше. Работа, финансы, бытовые дела, здоровье, развлечения, построение бизнеса — на Сбер можно положиться в любой ситуации, освободив время и ресурсы для по-настоящему важных дел.

Фото: Сбер, unsplash.com


Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Сердечникам: профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в санатории
Яндекс.Метрика