Виктор Козловский занимается настоящей мужской работой. Может и мебель починить, и машину продиагностировать, и пролезть через старый чердак панельки, чтобы разобраться, почему не работает интернет. А главное – искренне любит то, чем занимается. Кто он? Он – инженер связи Goodline. Корреспондент A42.RU поговорил с Виктором о профессии, которая скрывает в себе больше, чем кажется на первый взгляд.
Требуется «супермен»
Ещё четыре года назад Виктор Козловский занимался отделочными работами и делал уютнее дома многих людей. Работал на себя и, вроде бы, всё было хорошо, но как будто чего-то не хватало. Он понял, что устал от всего и захотел кардинально сменить деятельность.
По словам Виктора, он долго мониторил рынок и изучал вакансии, пока не наткнулся на одну. Инженер связи. Вроде ничего особенного, но его привлекло само описание: в Goodline требовался «супермен», который готов примчаться по первому зову абонента.
– Это был не стандартный текст, всё описание вакансии было выполнено в подобной супергеройской тематике. Меня это зацепило, и я подумал: «А почему бы и нет?». На тот момент я много слышал о компании, причём только хорошее, и решил, что попробую – вдруг понравится. Я, конечно, не «супермен», но тоже кое-что могу! И меня взяли без особого опыта, полгода обучали, а после этого стал работать самостоятельно, – вспоминает Виктор Козловский.
Во время разговора он «прозванивает» провода: на рукаве его униформы прикреплён специальный прибор – мультиметр, – который помогает сделать выводы о состоянии кабеля. Виктор делает это ловкими и отточенными движениями, попутно рассуждая о том, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Вообще в его первичные обязанности входят настройка и подключение оборудования, но на поверку они оказываются гораздо шире. Десятью минутами раньше хозяйка квартиры, где Виктор проверяет работоспособность проводов, встретила его с широкой улыбкой и предложила чай, будто они старые друзья. Он уже бывал здесь пару месяцев назад: «заводил» кабель для интернета и настраивал роутер, а заодно – помог прибить гардину и передвинуть шкаф. Словом, сделал то, чего от него не требовалось. Бабушки у подъезда про таких говорят: «Положительный молодой человек». Ну или «завидный жених» – когда как. На этот раз у Виктора новая задача: подключить телевидение.
Чуть больше, чем нужно
На самом деле это одна из основ профессии – так называемый тайный сервис. Когда сотрудник делает чуть больше, чем от него ожидают.
– У каждого из нас есть какие-то ожидания – и у абонентов тоже. Можно сказать, это наше негласное правило: сделать не только свою работу, но и что-то ещё, о чём не всегда просят. Ведь не просят чаще всего из-за того, что стесняются. Например, в квартире живёт одна девушка, ей нужно передвинуть тяжёлую мебель, а это явно не женское дело. Или прибить полку. Или повесить гардину – да что угодно. Поэтому обычно я сам предлагаю помощь – и люди с радостью её принимают, – объясняет Виктор.
При этом часто такая помощь становится следствием дружеского общения. Инженер связи вспоминает, что как-то приехал на вызов, чтобы устранить неполадки с интернетом, и разговорился с хозяином квартиры об автомобилях. Выяснилось, что они оба – обладатели «Гранты». И мужчина тут же рассказал, что у него уже давно «троит» двигатель, а в чём причина – он не может выяснить.
– Я сам ремонтирую свой автомобиль, поэтому у меня есть определённый опыт. После того, как я закончил с работой, предложил абоненту спуститься и посмотреть, что не так с его машиной. Я с помощью бортового компьютера нашёл проблему и посоветовал, что нужно сделать, чтобы её устранить. И всё заработало: позже он даже нашёл мой номер и позвонил, чтобы поблагодарить и рассказать об этом, – улыбается Виктор.
Искренность как основа всего
По уверениям Виктора, у него нет конкретной схемы, как расположить к себе абонента. Он просто старается говорить с людьми на разные темы: не потому что нужно, а потому что ему искренне интересно. Иногда это приводит к тому, что у него просят «жизненные» советы – например, как воспитывать ребёнка, – или просто делятся наболевшим. Так инженер связи параллельно становится психологом.
Сейчас Виктор занимается наставничеством: учит молодых инженеров связи премудростям профессии, а также объясняет основы тайного сервиса и хорошего отношения к клиентам. Он на своём примере доказывает, что даже с самым сложным абонентом можно найти общий язык.
– Моё преимущество в том, что я люблю людей и умею разделять человека и его поступки. Ведь обычно как принято: если человек ведёт себя агрессивно, то получает порцию агрессии в ответ. Хотя на самом деле его можно понять: у него что-то не работает, возможно, «отвалился» интернет в самый не подходящий момент, поэтому он и злится. Но это совсем не значит, что он плохой, все мы иногда даём выход негативным эмоциями, – рассуждает инженер связи. – За несколько лет работы я не вспомню ни одного случая, когда оставил абонента в плохом расположении духа. Всегда стараюсь разрешить конфликт и разрядить обстановку, главное – быть искренним. Люди это чувствуют – и отвечают искренностью.
За время беседы, которая длилась около получаса, Виктор успел протянуть патчкорд в спальню, подключить «Большое ТВ», настроить его и проверить, как всё работает. Обычно работа на одной точке по регламенту занимает не больше двух часов, но, если вопрос требует серьёзного решения, инженер связи задержится на столько, на сколько нужно.
Напоследок инженер связи рассказывает, что не собирается менять профессию – оказалась, что случайная вакансия в интернете и правда стала тем, чем хочется заниматься.
– Я работаю с людьми, у меня есть возможность с ними общаться и помогать. Да, я делаю одно и то же, но люди разные и ситуации разные. Это делает работу интересной, – признаётся Виктор. – Кроме того, Goodline меня никогда не подводил – «белая» зарплата с оплачиваемыми отпусками и больничными. Благодаря стабильности, я могу быть уверен, что обеспечу свою семью.
… Виктор быстро собирает инструменты в свою сумку. Окидывает взглядом комнату, чтобы удостовериться, что ничего не забыл. Улыбается хозяйке на прощание. А после – выходит из квартиры и скрывается за дверьми лифта: лететь к следующему абоненту и решать его проблемы. Словно настоящий супергерой.
Стать инженером связи, чтобы помогать людям, можешь и ты. Просто свяжись с менеджером по подбору персонала: shiryaeva.os@goodline.info
+7 (913) 338-72-55
Оператор связи Кузбасса Goodline
Instagram[*]