Владимиру Подъяблонскому 16 лет. Он учится в обычной кемеровской школе № 24, но кое-что отличает его от других подростков. В свободное время он пишет биты под псевдонимом Razy, которые покупают известные американские и русские рэперы. Мы поговорили с Владимиром о том, как школьник из региона вошёл в хип-хоп индустрию и как выглядит обратная сторона работы, о которой мечтают тысячи подростков по всему миру.
Как ты начал заниматься музыкой?
С музыкой у меня любовь с самого детства — даже в школе этот предмет мне нравился больше остальных уроков. Я всегда был творческим ребёнком, и одно время вёл свой канал на YouTube. Однажды мне понадобилась музыка для ролика, и я решил попробовать сделать её сам. Вот так всё и закрутилось.
Как проходит твой день?
Мой обычный день до каникул проходил так: утром репетиторы или вождение, дальше школа с часу до семи. Потом прихожу домой и пишу музыку до ночи. Ложусь поздно, могу до четырёх утра просидеть. Я очень много работаю и каждый день выпускаю по 15-20 битов. Что-то идёт в стол, что-то публикую на своих площадках.
А ещё нужно время на поиск коннектов и артистов, так как я хочу расти дальше и выпускать больше кредитсов. Сейчас вот начал с российскими артистами работать, хотя раньше принципиально не сотрудничал с нашей индустрией. Иногда я снимаю наушники и просто ничего не слышу — вокруг как будто вакуум. Так что это не лёгкое дело, как может показаться со стороны.
Расскажи о своих текущих проектах.
Уже выпущено более тысячи треков с моими битами. Самые популярные коллаборации были с 6LACK, Blueface, Lil Keed, Quando Rondo, Famous Dex, Young Scooter, Desiigner, Coi Leray, Lil Tracy, Fatboy. Если из российских рэперов — недавно вышел альбом Вани FACE «Искренний», в котором трек «Коттон» спродюсирован мной.
Какой релиз считаешь самым крутым?
Я был счастлив, когда в Billboard Charts вошёл альбом Quando Rondo «Still Taking Risks», в котором трек «Angel Wings» записан под мой бит. Также знаковым для меня стало сотрудничество с Blueface.
Как ты начал выходить на популярных рэперов?
Сначала просто публиковал свою музыку во ВКонтакте. Я тогда ни в чём не разбирался и продавал биты по 50 рублей или вообще дарил. Позже подключил Instagram[*], и там на меня сам вышел рэпер Prxjek с 70 тысячами подписчиков — это была моя первая серьёзная коллаборация, после которой я понял, что можно двигаться на запад. Потом начал закидывать биты напрямую артистам в соцсетях или связывался с их командой по открытым контактам. Многие, послушав мою музыку, решали сотрудничать.
Сейчас уже многие сами на меня выходят, когда видит, с кем я работаю. С некоторыми продолжаю связываться сам. Например, буквально вчера написал Слиму, Птахе, Вите АК, и они мне ответили. А FACE вообще первый раз написал мне в Direct по поводу музыки сам.
Есть ли какие-то сложности при работе с зарубежными артистами?
Самое главное — знать язык. Все артисты используют в речи сленг, и мне пока сложно его понимать. Многие сокращают слова чуть ли ни до одной буквы, а ты сиди потом, разбирайся. А ещё скорость — некоторые говорят по триста слов в секунду так, что трудно уловить смысл.
Как разбираешься с юридическими моментами? Ведь ты пока несовершеннолетний, да и контракты — не самое лёгкое дело.
У меня есть команда: два менеджера в России и Америке, юрист и адвокат. Они помогают мне с языком и всеми юридическими аспектами, в том числе и по защите авторских прав, когда исполнители крадут биты. Сам я в этом не разбираюсь — у меня по обществознанию тройка. Также менеджеры связываются с артистами, чтобы предложить коллаборации со мной и обрабатывают запросы от тех, кто сам предлагает сотрудничать.
Сколько стоят твои биты?
Коллабный вид сотрудничества, когда пишет другой продюсер — от 100 долларов, эксклюзивные права на бит — от 1000 долларов. Также мне приходит роялти — процент от прослушивания выпущенных треков.
На что тратишь заработанное?
Помогаю родителям и трачу на себя. Люблю покупать одежду, обувь, гаджеты, оборудование, также вкладываюсь в студию и дарю подарки маме с папой. Но вообще я не транжира — часть денег откладываю на будущее. Сейчас сдаю на права, и, возможно, куплю машину.
Ты работаешь с крутыми рэперами из Америки и крупных городов России. Нет желания переехать в мегаполис и быть ближе к индустрии?
Я не люблю загадывать — будет, как будет. Моя мечта — писать музыку вместе с исполнителями прямо на студии, поэтому хотелось бы кататься по городам для работы, а вот насчёт полноценного переезда не уверен.
Что говорят друзья и одноклассники о твоём успехе?
Кто-то не обращает внимания, кто-то радуется и поддерживает. Если говорить про одноклассников, то в начале много смеялись — ну какие биты, даже музыкального образования нет. А я продолжал работать и с утра до вечера писал музыку. Когда пришёл успех, первое время даже не верили, а некоторые учителя и до сих пор не воспринимают всерьёз — говорят, что фигнёй занимаюсь. Но есть и те, кто поддерживает.
Что планируешь делать после школы?
Продолжу заниматься музыкой и буду сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в универ на юридический или на звукоинженера. Я не знаю, будет ли востребована музыкальная индустрия в будущем, ведь сейчас всё быстро взлетает и так же моментально сдувается. Думаю, что образование пригодится как запасной аэродром, да и учиться в универе будет интереснее, чем в школе, потому что я буду тратить время на специальность, которую выбрал сам.
В завершении давай о глобальном. Назови трёх исполнителей, с которыми ты мечтаешь выпустить треки.
Drake, Travis Scott, Trippie Redd.
Насколько ты далеко сейчас от них?
Коллаб с Trippie Redd вполне реален, а от Travis Scott и Drake пока далековато… Точнее, просто коннекта нет. Главное — много работать, и всё будет.
Послушать треки с битами Razy можно на его странице в Genius, ВКонтакте и Instagram[*].
Фото: Razy