Автолюбители заботятся о машине, чтобы она всегда выглядела, словно только что с конвейера. Корреспонденты «Газеты Кемерова» узнали, как быстро избавиться от царапин, восстановить автомобиль даже после сильной аварии и обновить его цвет.
У хорошего хозяина всегда новое авто
Даже у аккуратного водителя на автомобиле будут царапины: если не из-за аварий, то из-за особенностей устройства кузова и расположения дверей. После ДТП восстановить машину сложнее: стоит удалить вмятины, выровнять геометрию кузова для безопасной и комфортной езды, полностью перекрасить покрытие.
— На каком автомобиле ездить — дело каждого конкретного человека, — считает руководитель автоцентра «Элит» Сергей Ксенофонтов, известный музыкант и певец. — Цивилизованный человек хочет жить в чистоте, поэтому и машина у него выглядит идеально. Если случилась авария и на автомобиле осталась вмятина, хочется удалить её и забыть о неприятном случае. Если пройтись по стоянкам Кемерова, заметно, что каждая третья машина — битая или с царапинами. А ведь многие берут машины в кредиты.
Сергей считает, что нужен титанический труд, чтобы стать профессионалом в ремонте автомобиля: уметь качественно шпатлевать, красить, чувствовать автомобиль и разбираться в материалах. Прежде чем открыть автоцентр, певец год осваивал информацию, а его брат обучался в Москве колористике и кузовному мастерству.
— Нет смысла делать работу, если не знаешь её, — уверен Сергей. — Владельцы автомобилей доверяют только тем, кто досконально разбирается в технике.
Ход ремонта
После принятия машины день уходит на подготовку. Сначала проверяют геометрию кузова: измеряют расстояние между контрольными точками, которые устанавливают завод-изготовитель. Нужно, чтобы детали правильно располагались по отношению друг к другу, а расстояния между дверными проёмами, капотом и багажом соответствовали стандартам. Особенно важны параметры между элементами кузова, на которые крепится ходовая часть.
После этого споттером выравниваются вмятины. Эта техника для точечной сварки вытягивает металл с наружней стороны, чтобы не было видно повреждений. Так заводское покрытие остаётся целым.
После выравнивания приходит время шпаклевать, грунтовать и полировать автомобиль.
— Нельзя просто закрасить царапину. Даже если была помята часть крыла, то нужно красить всю поверхность. Сначала поверхность выравнивают, шпаклюют, затем грунтуют и красят. После этого наносится лаковое покрытие и поверхность полируется, — рассказывает Сергей. — Бывали клиенты, которые уверяли, что машина уже готова к покраске. В итоге приходилось переделывать всё покрытие.
Новая деталь из пластика перед покраской обрабатывается праймером. Он используется как сцепка, чтобы не слетала краска.
Для выравнивания поверхности используют абразивные шкурки крупной и мелкой зернистости. Сначала используются шкурки с крупной зернистостью, после поверхность доводят до гладкости стекла мелкой шкуркой. Если поверхность окажется недостаточно гладкой, при покраске и покрытии лаком станут видны шероховатости.
Подбор тона без оборудования — непростая задача. Цвет, который кажется чёрным, на самом деле чёрный с отливом зелёного или красного. Для точного определения цвета используются специальные лампы, под которыми различимы мельчайшие оттенки. Даже если было помято всего одно крыло машины, красить лучше всю поверхность. Это позволит автомобилю выглядеть абсолютно новым.
Финальный этап — нанесение лака, где используется только качественный материал. Некачественный лак лопнет как стекло. А ведь он защищает металл и стекло от коррозии. По словам Сергея Ксенофонтова, заводской лак не сравним со средствами технического центра. Как дополнительное покрытие используется жидкая резина, которая защищает машину от солнца и химического воздействия. При необходимости используют шагрень, если она подходит по структуре.
— В кустарных условиях сложно добиться идеально ровной поверхности или избежать пыли, которая налипнет на краску, — считает Сергей. — А ведь при полировке из-за лишней пылинки на поверхности образуются кратеры, которые заметны даже на чёрном цвете. Поэтому каждый этап восстановления автомобиля должен проводится в особых условиях. В автотехцентре Элит используются немецкие материалы. А при выдаче автомобиля владельцу контролируется качество заявленного ремонта.
На покрытие автомобиля влияют перепады температур, механическое воздействие, вода. Если автомобиль обеспечить нанопокрытием, то есть керамическим, срок его службы значительно возрастёт.
Сдаётся машина в надёжные руки
Кузовной цех автотехцентра «Элит» работает со страховыми компаниями и находится на охраняемой территории, где установлены видеокамеры. Перед ремонтом заключается договор, где прописывается факт сдачи автомобиля и ориентировочная сумма после оценки повреждений.
— Бывает, что машину поставят на ремонт лопнувшего бампера, а после вскрытия видно замятие деталей, о котором изначально и речи не шло, — вспоминает Сергей. — Обязательно сообщаем об этом владельцу автомобиля. Те, кто заботятся о машине, понимают, что лучше сразу сделать качественно. И обновлённый автомобиль продолжает верно им служить.