9 ноября 2021 в 18:35 Образование

Своё дело со школы: в Кемерове прошла бизнес-игра для подростков

Чтобы открыть своё дело, у человека обязательно должна быть «предпринимательская жилка». Так принято считать, но на самом деле это распространённое заблуждение. И любовь, и тягу к предпринимательству можно и нужно воспитывать, причём ещё со школы.

Вообще тема личного брендинга, финансовой грамотности и бизнес-мышления становится всё более популярной и востребованной, а их важность с каждым годом растёт. При этом возраст заинтересованных людей падает: предприниматель сегодня — не всегда солидный мужчина под 50 в дорогом костюме, часто это — молодой студент с горящими глазами, который едва-едва поступил в университет.

Именно поэтому центр «Мой бизнес» организовал деловую игру для школьников «Идеи для бизнеса. Предпринимательское мышление». Рассказываем подробнее, для чего она нужна.

Ранее предпринимательство

Ещё двадцать лет назад вопрос самоидентификации подростков стоял особенно остро. Источники информации были ограничены, список «профессией будущего» оставался загадкой, поэтому школьники наобум выбирали свой жизненный путь и факультет в университете — чаще всего ориентируясь на мнение родителей.

Мышление нынешней молодёжи сильно изменилось. Оно стало более гибким, а интернет даёт простор для выбора. По данным аналитического центра НАФИ, сегодня 83% подростков хотят стать предпринимателями. Это число можно считать объективным — в выборку попало более двух тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет из 70 регионов России.

В том же исследовании говорится, что многим подросткам к началу самостоятельной жизни не хватает знаний и практических навыков в области бизнеса и финансов. Именно для этого центр «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» провёл деловую игру. Её посвятили вопросам образования, развития в области экономической грамотности и социализации детей в современных условиях.

Бизнес как игра

Игра проходила два дня — с 27 по 28 октября, — в ней приняло участие почти 40 школьников в возрасте от 14 до 17 из Кемерова и Ленинска-Кузнецкого. По факту она состояла из двух частей: теоретической и практической.

Подростков не бросали на амбразуру с просьбой сходу выдать готовый кейс для бизнеса — сначала опытные наставники объясняли им основы в режиме диалога. Во время беседы спикеры затрагивали темы подхода к поиску рыночных ниш, работы с трендами, риска и уязвимости бизнеса, привлечения финансирования и создания рабочей бизнес-модели.

— Мне очень понравилась игра. Мы узнали больше о маркетинге, о строении всего этого, о том, что интересно потребителю. И это, думаю, пригодится нам в дальнейшем. Я готова принять участие и в будущих проектах «Моего бизнеса», ведь это так же плодотворно отразится на будущем, — рассказывает ученица школы № 14 города Кемерово Арина Дрынова.

И только потом школьники переходили к практике. Их разбивали на команды, каждой из которых отдавали конкретную сферу бизнеса. После этого они обсуждали реальные кейсы, пытались понять, как их можно проецировать на свои задумки, и формировали рабочие модели гипотетического бизнеса.

— Больше всего мне понравились кураторы, которые проводили это всё. Информация была подана очень классно, очень, скажем так, ново и творчески. Мне понравилось, как с нами разговаривали, как вели диалог, и то, как мы все между собой общались. Это было познавательно и необычно — особенно на фоне обыденных уроков, — делится ученица лицея №4 Ленинска-Кузнецкого Юлия Ивелкова.

По итогам команды презентовали проекты экспертам игры. Всем участникам дали обратную связь и конструктивную критику с подробным анализом плюсов и минусов выработанных решений. Несмотря на то, что жюри выделило наиболее сильные презентации, победителей здесь не было — все подростки получили сертификаты и бесценный опыт.

— До конца этого года запланирован ещё ряд мероприятий по работе со школьниками, куда мы будем приглашать действующих молодых предпринимателей. Отдельно стоит отметить, что предприниматели сегодня готовы выступать в роли наставников и сопровождать молодое поколение на пути реализации бизнес-идей, — отмечает руководитель отдела кластерного развития центра «Мой бизнес» в Кузбассе Денис Лежнин.

Это не последнее мероприятие, проведённое центром «Мой бизнес» для подростков. Ведь эти три дня показали, что у школьников есть интерес к подобным событиям. И благодаря им ответ на вопрос «Кем я хочу стать?» искать гораздо проще. Тем более, что многие из участников хотели бы открыть своё дело в будущем. Или уже сейчас.

Фото: Центр «Мой бизнес»

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика