Видеть плюсы в любой ситуации — рабочий инструмент любого эффективного бизнеса. И казалось бы, затяжная ситуация с закрытием границ может только расстраивать. Однако не в случае с региональным туризмом. Самое время раскрыть обывателю природные сокровища Кузбасса. Более того, в период растущей нагрузки гостям можно и нужно показать достойный уровень сервиса. А для этого руководству гостиниц просто необходимы нестандартные решения.
Навстречу турбизнесу
В Шерегеше при поддержке центра «Мой бизнес» в Кузбассе состоялся круглый стол для представителей сферы гостеприимства Кузбасса. Поводом стал запрос участников туристско-рекреационного кластера при Центре «Мой бизнес», в составе которого сегодня 186 организаций. Мероприятие собрало порядка 30 руководителей и специалистов малого и среднего бизнеса в сфере туризма и гостеприимства. Участники обсудили актуальные вопросы отельного бизнеса: повышение качества сервиса, соответствие федеральным стандартам и способы создания стабильной внутренней экосистемы гостиничного комплекса.
— Шерегеш мы выбрали местом встречи неслучайно. Отельеры обозначили потребность провести обучение для гостиниц, поэтому встретились мы на наиболее загруженном курорте Кемеровской области, с максимальной концентрацией отелей и гостевых домов. Тему выбрали актуальную как для управляющих гостиниц, так и для линейных сотрудников. Встреча пришлась на открытие горнолыжного сезона, поэтому мы постарались выстроить программу так, чтобы участники могли либо присутствовать на всем мероприятии, либо посетить наиболее интересную для них часть, — рассказывает Ольга Петрушина, ведущий специалист отдела кластерного развития центра «Мой бизнес» в Кузбассе.
Темой первой части встречи стало повышение качества сервиса через введение системы эффективной уборки. Участники обсудили факторы, влияющие на эффективность, обучение и мотивацию персонала, выбор инвентаря и современные технологии чистоты.
Вторая часть состояла из практических рекомендаций как автоматизировать и наладить работу в отеле, хостеле или апартаментах. От заселения до разрешения конфликта с гостем — спикеры детально раскрыли систему функционала администратора на конкретных примерах.
За круглым столом подняли и тему, актуальную для любого бизнеса — кадры. С одной стороны, поиск и подбор персонала в индустрии — непростая задача. Но порой ещё более остро встаёт вопрос «текучки кадров». Что делать, если горничные не выходят на работу? Возможно ли удержать работников и сохранить стабильный штат, не вкладываясь бесконечно в обучение вновь прибывших сотрудников? Как поступить, если стандартного денежного вознаграждения недостаточно? Участники убедились: выход есть всегда.
Виртуозное гостеприимство
Тонкости эффективного управления бизнесом, включая нестандартные варианты мотивации персонала, раскрыли для отельеров профессионалы отрасли Алёна Енова, генеральный директор Международной профессиональной академии туризма, и Дина Мухитдинова, куратор и эксперт академии.
— В качестве эксперта-практика я езжу по всей стране, — рассказывает Алёна Енова из Санкт-Петербурга, основательница «Школы отельеров Алёны Еновой» и «Международной профессиональной академии туризма». — Гостиничная индустрия — это не только международные сетевые отели, но и уютные аутентичные гостевые домики в отдалении от центра, способные едва ли не больше очаровать искушенного туриста. При выборе гостем средства размещения в основе уже не только награды на полке или звёздность. Это может быть необычное средство размещения, пребывание в котором даст потрясающие эмоции. Делать шикарный сервис можно, не удивляя каждый год новым ремонтом, но когда чисто, аккуратно, с улыбкой и подходом как к самому дорогому гостю — в этом и есть душа. Гостя важно встретить с искренним вниманием: подсказать, что посмотреть, где попробовать аутентичную кухню, а где познакомиться с местным колоритом. В текущих реалиях закрытых границ у регионов есть уникальная возможность раскрыться, показать свою особенность, аутентичность, влюбить в авторское, своё, родное. Сейчас можно дать гостям возможность получать максимум позитивных впечатлений с отличным сервисом без сложных перелетов. И ваши региональные отельеры действительно очень стараются и в этом смысле большие молодцы.
Круглый стол шёл в формате открытого диалога. Благодаря комфортному числу участников в группе, каждому удалось вынести на обсуждение свою проблему, которую собеседники решали сообща. Кузбасские представители индустрии гостеприимства встречей остались довольны, с готовностью отозвались на диалог со спикерами и намерены применить предложенные лайфхаки в своих отелях.
— Для меня было очень важно получить эти ценные знания сейчас, в преддверии сезона, чтобы я смогла своевременно внедрить их в работу. Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия в Шерегеше проходили чаще, — поделилась впечатлениями участница мероприятия Лариса Похвалённая, управляющая туристическим комплексом «Паркoffка».
Живое общение с топовыми специалистами вдохновило каждого из присутствующих совершенствовать и упрощать все системы на своем рабочем месте.
Ключевым за круглым столом стал вопрос: как оставаться на волне в условиях турбулентного рынка?
Эксперт Алёна Енова уверена: абсолютно в любом отеле есть над чем работать.
— Если ты не активен, ты неизбежно стагнируешь. 10 лет назад, когда я начинала, по сравнению с днём сегодняшним царил информационный кризис. Сейчас же открыты все дороги: онлайн-обучение, блогосфера, инстатренды, коллаборации, оффлайн мероприятия по обмену прикладными инструментами. Чтобы оставаться в обойме индустрии, важно не пропускать ни единой возможности: читать, изучать, слушать практиков и тут же применять всё в деле. Не стоит воспринимать всех как конкурентов, нужно впитывать как губка и их опыт тоже. Даже на стадии становления бизнеса смело привлекайте специалистов, чтобы вам поставили систему — так гораздо проще избежать бесконечных проб и ошибок. Линейный персонал набирается локально, но все так или иначе равняются на руководство. Если хочешь в штат самородков, ты сам должен быть лучшим. Секрет — гибкая система нематериальной мотивации, проще говоря, элементарная забота о своей команде. Более лояльный график суточных сотрудников, возможность для питания и отдыха и, главное, перспектива быть услышанным — вот что не даст коллективу разбежаться после первого же наплыва туристов.
Круглый стол стал одним из мероприятий, организованных центром «Мой бизнес» в Кузбассе в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
— Безусловно, подобного рода мероприятия мы планируем и в следующем году, — рассказывает Ольга Петрушина. — Мы встретили очень хороший отклик от участников. Более того, они хотели бы продолжить общение со спикерами уже в индивидуальном формате.
Центр «Мой бизнес» продолжает идти навстречу бизнесу и поднимать горячие для предпринимателей темы, чтобы экспертные встречи приносили реальную пользу.
ГАУ КО «Мой бизнес»
Кемерово, Сосновый бульвар, 1, 2 этаж
+7 3842 77-88-70