29 декабря 2021 в 11:05 Экономика

Новые продукты, новые тренды: СберБанк рассказал, чего ждать клиентам в 2022 году

Заместитель председателя правления СберБанка Кирилл Царёв рассказал журналистам на онлайн-пресс-конференции об успехах, проблемах и перспективах розничного направления банковской деятельности СБЕРА.

Как отметил Царёв, СБЕР успешно приближается к цифре 104 миллиона клиентов, аудитория СберБанка Онлайн превышает 73 миллиона человек, а более 50 процентов пользователей каждый день совершает какие-либо финансовые операции. Приложение твёрдо занимает 4 место среди подобных банковских онлайн-клиентов. Сбер в этом году стал лучшим розничным цифровым банком в мире по версии авторитетной Global Finance.

Кредитование граждан

В потребительском кредитовании отмечен рекордный объём выдач — 2,6 триллиона рублей (+39% с 1 ноября 2020 года). По словам Кирилла Царёва, доля Сбера на рынке увеличилась на 0,96 пунктов и достигла 36,7%.

В 2021 году клиентам банка были предложены такие выгодные кредитные продукты, как кредитование по сниженной ставке от 5% в «Зелёный день» (5,9% — в рамках новогодней акции), «Деньги до зарплаты» (когда можно практически моментально получить деньги до 50% размера зарплаты, предложением воспользовались 18% клиентов, несмотря на новизну), образовательный кредит под 3% годовых (его можно оформить всего за 18 минут).

Рекордным стал и объём выдач ипотечных кредитов — 2,9 триллиона рублей (в 2020 году — 2 триллиона рублей, прирост на 38%). Спросом у клиентов пользовались льготные программы кредитования, в том числе кредитов на 458 миллиарда рублей выдано по программе «Господдержка 2020», 161,9 миллиарда рублей — по «Семейной ипотеке», 50,1 миллиарда рублей — по «Сельской ипотеке» и 47,8 миллиарда рублей — по «Дальневосточной ипотеке».

Эксперты прогнозируют на 2022 год определённое замедление ипотечного кредитования на фоне роста процентных ставок.

— Мы будем смотреть за рынком, и возможность того, что ставки станут двузначными, я не исключаю. На текущий момент пока не так, но мне кажется, что ключевой вопрос в макроэкономике. Предпосылки определённые к тому, чтобы ставки стали выше 10%, на сегодня есть, на это нужно будет посмотреть в январе–феврале. Но я не считаю, что это будет долгосрочный тренд, — отметил зампредправления Сбербанка.

Феноменальный рост показала доля рынка Сбера в POS-кредитовании — с 3 до 12% (с 1 декабря 2020 года), были выданы 28,8 миллиарда рублей (рост в 4,6 раза по сравнению с данными за 11 месяцев 2020 года).

Рынок дебетовых и кредитных карт

Коснулся Кирилл Царёв и рынка банковских карт. Он связан с выпуском таких популярных продуктов как дебетовая и кредитная СберКарты, которые уже стали лауреатами различных премий и рейтингов, заняли лидирующие позиции в исследованиях мнений клиентов.

В частности, молодёжный тариф дебетовой СберКарты и кредитная СберКарта были признаны самыми выгодными в России по версии Frank Research Group. А дебетовую СберКарту выбирают уже 80% клиентов.

Более трети клиентов оформляют виртуальные карты, без физического пластика, только за год было сэкономлено более 5 тонн этого материала.

Оборот по картам с использованием кошелька SberPay за 2021 год вырос в 4 раза. Приложение также получило награду за лучший клиентский опыт в В2С от CX World Awards.

Платежи и переводы

Продолжает стабильно расти объём платежей (+20%) и количество переводов денежных средств в Интернете между физическими лицами с использованием реквизитов банковских карт (P2P-переводы) (+43%) клиентов СберБанка. 66,7 миллионов человек ежемесячно совершают безналичные платежи, 67,3 миллионов человек — P2P-переводы. Мгновенные трансграничные переводы сегодня доступны в 9 стран. В 147 городах России можно расплатиться за проезд в общественном транспорте банковской картой, в 39 городах действует оплата льготного проезда банковской картой по технологии Social ID.

Эквайринг и транзакции

Количество транзакций через эквайринг Сбера за год выросло более чем на 30% и достигло 30,3 миллиарда штук. По итогам 2020 года банк занял 3 место в рейтинге крупнейших эквайеров мира по версии The Nilson Report, показав самые высокие результаты в тройке лидеров по количеству обработанных транзакций. Ежемесячная аудитория платёжного сервиса SberPay достигла 4,4 миллиона человек (рост в 6 раз с начала года), ею пользуются 11 миллионов человек. Достижения SberPay отмечены премией CX World Awards в номинации «Лучший клиентский опыт в B2 °C».

Кроме того, в текущем году Сбер расширил привилегии для зарплатных клиентов и запустил расчётный листок в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Самозанятые и социальные выплаты

Аудитория бесплатного сервиса «Своё дело» для самозанятых превысила 740 тысяч человек.

Наконец, в 2021 году банк осуществил самые большие в своей истории социальные выплаты пенсионерам и родителям на детей в соответствии с указами президента РФ. Почти 40 миллионов клиентов СберБанка получили в совокупности 468 миллиарда рублей.

Фото: Сбер

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика