5 июля 2022 в 14:40 Общество

Участники акции «Бумажный бум 42» спасли 387 деревьев

В Кемерове подвели итоги акции по сбору макулатуры «Бумажный бум 42». Экологическую активность устраивают Сибирская генерирующая компания и Зелёная дружина СГК при поддержке Совета работающей молодёжи Кузбасса.

В акции приняли участие коллективы кузбасских компаний. Ежегодно с февраля по июнь они собирают и сдают макулатуру. В этом году общими силами на переработку отправили 38 тонн 748 килограммов макулатуры, сохранив жизнь почти четырём сотням деревьям. А ещё это равняется 38 тысячам киловатт энергии или 760 тысячам литров воды.

Как начинался «Бумажный бум 42»

Акция родилась шесть лет назад благодаря инициативным сотрудникам СГК. Они собирали использованную офисную бумагу и сдавали её на переработку. За год удавалось набрать примерно 600 килограммов. Затем к экологическому движению подключились предприятия, входящие в состав Совета работающей молодёжи Кузбасса.

— Собирать макулатуру может каждый человек. Это простое и понятное доброе дело, которое объединяет всех, бережёт природу, экономит ресурсы, — комментирует куратор акции и ведущий специалист отдела по связям с общественностью Кузбасского филиала СГК Анастасия Андронович.

В первый год в акции участвовало несколько компаний, за 6 лет их число увеличилось до 17. Количество сданной макулатуры выросло в 6,5 раз — с 6,5 тонн в 2016-м до 38,7 тонн в 2022-м. Всего же за время акции участники сдали в переработку 175 тонн макулатуры.

— Объём сданной за время акции макулатуры постоянно растёт. И не только потому, что к нам присоединяются новые участники. Сами компании тоже растут в показателях. Например, ПАО «Кокс» в первый раз сдали менее 100 килограммов макулатуры, а в этом году — уже больше тонны! Удалось наладить процесс на предприятии, люди заинтересовались, вот что важно, — отмечает Анастасия Андронович.

Секреты победителей

В этом году у акции появился свой логотип — трилистник, как символ живой природы, которую берегут участники конкурса. А ещё три листочка — это три компании, которые показали лучший результат.

Третий год подряд в конкурсе побеждает АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь». Её работники собрали 21 тонну 874 килограммов макулатуры.

Второе место занял коллектив АО «СУЭК — Кузбасс» с результатом 6 тонн 434 килограммов.

Третье место у Кемеровской ГРЭС СГК, они сдали на переработку 3 тонны 470 килограммов макулатуры. 

Церемония награждения победителей и призёров прошла в музее-заповеднике «Красная горка». Всем участникам вручили дипломы и сувениры, а победители акции получили листочки — памятные символы конкурса.

Участников акции поздравил заместитель начальника управления молодёжной политики Министерства туризма и молодёжной политики Кузбасса Давид Гавриленко.

— Важно, что к акции подключаются крупные и средние компании. Очень важно не выбрасывать бумагу, которую они используют, а перерабатывать. Я уверен, что пока у нас есть такие люди, есть надежда, есть будущее.

«Кузбассразрезуголь» побеждает в конкурсе третий год подряд и каждый раз имеет солидный отрыв от конкурентов. Секретом успеха поделился начальник Управления экологической безопасности АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Алексей Медведев.

— Мы впервые приняли участие в инициативе СГК в 2019 году. Сначала макулатуру собирал только аппарат компании, потом присоединились филиалы. Людям это было в новинку, пришлось даже написать регламент. Указали, кто и как должен собирать бумагу, когда и куда отдавать. Сначала было трудно, понадобилось время, чтобы это вошло в привычку.  А сейчас сотрудники перестроились, у них нет даже мысли куда-то выбросить бумажку. Ещё и из дома несут. Как результат — по сравнению с первым годом наши показатели сбора макулатуры выросли в 2 раза.

Для участников акции есть одно обязательное условие — вырученные от сдачи макулатуры средства нужно направлять на благотворительность. За годы конкурса компании помогали приютам для животных, людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, направляли деньги на экологические инициативы.

Сейчас в «Кузбассразрезугле» решают, куда направить средства, вырученные за сдачу макулатуры, а в прошлом году компания помогла детскому дому № 2 в Кемерове.

Что дальше?

— В планах — развивать акцию. Хотим, чтобы росло число компаний-участников и показатели сбора макулатуры. А ещё было бы интересно как-то задействовать население, — рассказывает Анастасия Андронович.

В соцсети «Бумажного бума 42» часто пишут горожане, спрашивают, куда им можно сдать макулатуру. Организаторы не планируют устраивать среди них конкурсы, но в будущем хотели бы больше говорить о важности переработки. Они уже разместили в своих аккаунтах в социальных сетях ссылки на места приёма макулатуры.

Фото: СГК, Елена Царегородцева / A42.RU

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика