5 октября в 13:47

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

Для Кати и Маши Манфировых Кемерово — близкий и одновременно далёкий город. Как и многие жители Берёзовского, сёстры часто приезжали сюда для шопинга или встреч с друзьями. До переезда всё пространство за пределами центра казалось чужим и необжитым.

Монумент Эрнста Неизвестного — первое, о чём подумала команда, когда на Неделе креативных индустрий речь зашла о городе. Запоминающийся образ пылающего сердца хорошо знаком и понятен всем, кто хоть немного слышал о Кемерове. Именно его девушки обыграли в дизайне своего худи. Узнаваемый символ сделал их одежду, возможно, самым популярным товаром в линейке мерча «Идентичный Кемерово».

Неожиданный поворот

Сходить на Неделю креативных индустрий группе предложила преподаватель. Что именно там будет, никто из студентов КузТАГиСа не знал. Сёстры рассматривали Неделю как один большой факультатив про идентичность, ждали много мастер-классов и отчасти были правы: большой блок тренинга был посвящён практическим вопросам, как составить техническое задание, просчитать стоимость проекта. На Неделе креативных индустрий сёстры сдружились и сработались со своей одногруппницей Настей Бойко — именно она предложила идею с памятником. Были и другие предложения, но девушки решили остановиться на первом варианте.

В первый день команды слушали лекции о городской идентичности, а два следующих дня учились создавать вещи со смыслом и параллельно разрабатывали свои проекты. Подобным студентки занимались впервые, поэтому местами было сложно. Составить техническое задание команде помогал куратор от проекта «Идентичный Кемерово», но многое приходилось осваивать самостоятельно. Девушкам пришлось погрузиться в технологию производства, продумать, какими будут манжеты, выбрать материал зажимов для шнурков и подготовить подробное техническое задание. Наконец, на четвертый день команда презентовала и защитила свой проект.

— Были готовы дизайн, техническое задание и 3D-модель. Мы просто сидели, рисовали, и получилась хорошая идея. А потом к нам подошли организаторы и сказали, что хотят взять её в работу. Мы сначала не поняли — как это? Думали, сошьют пару худи. Когда сказали, что будет кемеровский мерч, — удивились. Это, конечно, был неожиданный поворот, — вспоминают сёстры.

Из креатива в производство

— До этого мы задумывались о производстве собственной одежды, но не знали, с чего начать, — рассказывают Катя и Маша. — Мы же шить не умеем, учимся на дизайнеров. Сделаем рисунок, но какой следующий шаг? Теперь всё кажется возможным.

Спустя считанные дни после креативной недели команда пришла на швейное производство. Их сопровождала Елизавета Гусельникова, она от команды «Идентичный Кемерово» курировала процесс изготовления худи.

В ателье команда рассказала мастерам свою концепцию, показала эскизы и 3D-визуализацию. Здесь же девушки выбирали ткани и продумывали все мелочи: от длины рукавов до будущей упаковки. Студентки-дизайнеры рассказывали, где должны быть те или иные элементы, а закройщик разрабатывал выкройку. Споров в процессе не возникало, и прототип худи всем понравился — мастерам удалось воплотить задумку авторов.

Единственное, чем пришлось пожертвовать, это настоящий фонарик, который должен был быть вшит в капюшон. Идея оказалась слишком сложной в своей реализации, и от неё пришлось отказаться.

На пути к кемеровчанам

Несколько партий «шахтёрского», «угольного» или просто «кемеровского» худи уже распроданы, а девушки получили авторские отчисления: они приходят с каждой продажи. На подходе — очередная партия. Со стороны может показаться, что свой путь от нарисованного от руки эскиза до гардероба россиян худи проделало феноменально быстро. На самом деле на реализацию ушло больше трёх месяцев, а окончательно доработка проекта ещё не завершилась: так, например, флуоресцентную плёнку, на которой печатались первые принты, совсем недавно сменила вышивка флуоресцентными нитками. Такое решение даёт фактуре больший объём и увеличивает износостойкость принта.

— Когда ты начинаешь заниматься разработкой вещи, которая, казалось бы, есть во всех магазинах, выясняется много разных нюансов, — рассказывает Елизавета. — Есть тысячи разных лекал и выкроек. Помогло то, что у нас было кемеровское ателье, с которым мы уже сотрудничали. Они были готовы быстро взяться за заказ, но чем сложнее продукт, тем дольше приходится искать специалистов.

Сейчас все трое авторов худи учатся на последнем курсе архитектурно-строительного техникума по специальности «Дизайн». Над новой линейкой одежды Катя, Маша и Настя пока не думали. Но точно уверены в своих силах. Опыт работы с командой «Идентичного Кемерова» показал, что при правильном подходе можно реализовать даже самую смелую идею.

А их впереди, вероятно, немало: 9 октября «Идентичный Кемерово» вновь собирает творческих людей на проектный семинар, чтобы разрабатывать идеи новых уникальных сувениров и мерча. Будут на нём и авторы худи. Что придумают девушки на это раз, покажет время. А пока угольное худи покупают в самых разных уголках страны: чаще те, кто родом из Кемерова, но живут в других городах.

— Хочется сохранить связь со своей малой родиной. Я горжусь тем, что родом из Кузбасса, и здорово, что могу вот так показать это окружающим, — признался покупатель худи Василий.

Фото: Идентичный Кемерово

Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Календарь хорошего настроения с подпиской Mixx от Tele2
Яндекс.Метрика