1 декабря 2022 в 09:00 Общество

Первые во всём: журнал «Авторский проект» вручит премию кузбасским бизнесменам

6 декабря в Кемерове в очередной раз пройдёт ежегодная премия для первых лиц кузбасского бизнеса, организуемая журналом «Авторский проект». В преддверии церемонии корреспондент А42.RU пообщался с федеральным редактором известного уже в 6 муниципальных субъектах глянцевого журнала Владом Табашниковым.

— Влад, премия учреждена вашим журналом в 2015 году. Что изменилось в её структуре, какие результаты достигнуты к сегодняшнему дню?

— В этом году премия проводится в 8-й раз. Герои премии — традиционно те люди, которые посвящают свою жизнь столице Кузбасса — городу Кемерово. Люди эти любят своё дело и, несмотря на то, что их достижения — где-то в медицине, где-то в строительстве, где-то в юриспруденции и финансах — разные по своей специфике и объёму, они достойны награды. Мы создали премию, чтобы эти успехи осветить.

Премия в бизнесе — один из ключевых, по нашему мнению, аргументов для развития этого бизнеса. То, что люди остаются в регионе, остаются налоговыми резидентами Кузбасса и делают всё для его блага, заслуживает уважения. Это касается не только финансовой, но во многом и общественной части. Мы награждали специалистов, которые заслуженно считаются лучшими в нашем регионе. Если бы они одномоментно решили уехать куда-то в поисках лучшей жизни, Кузбасс просто не получил бы того, что получает сейчас. Поэтому людей, которые здесь остаются, делают многое для Кемерова и Кузбасса, растут на своём профессиональном поприще, просто нельзя не отметить и не наградить.

— Люди, которые становились героями премии, хорошо известны в Кузбассе. Представители бизнеса в каких сферах получают премию в этом году?

— Основной, ключевой вектор — те, кто остаются в информационном поле. Если вести дела «под плинтусом», не стоит надеяться, что о тебе кто-то узнает. Обычно это работает так: человек не получает от общества признания, плюёт на всё и начинает работать в сфере, которая приносит больше денег, а не пользы. Поэтому очень важно, чтобы социальный аспект у бизнеса был нормализован. Это одна из основных задач премии «Авторского проекта» — люди должны увидеть наших героев, своих соотечественников, захотеть, чтобы и их в следующий раз во всеуслышание признали. Мы таким образом даём определённый импульс для предпринимателей, это имеет огромное значение. Бизнес сегодня — один из основных движущих факторов экономики. Да, у нашего государства есть богатейшие ресурсы, тем не менее именно люди — та сила, которая в дальнейшем будет работать на благо региона и всей страны.

— Влад, как вашему журналу и премии в том числе удаётся сохранять актуальность в эпоху цифровизации, когда все уходят в онлайн?

— Мы не стараемся бороться с цифровизацией. Это закономерный процесс, который кого-то оставляет позади, а кого-то уводит вперёд. Если этот глобальный «ветер онлайна» смёл многих наших коллег, в итоге на плаву просто-напросто остались профессионалы, которые знают, что их деятельность нужна, полезна. На сегодняшний день я уверенно могу сказать, что формат «Авторского проекта» жизнеспособен, ведь мы представлены уже в 6 городах. Есть определённые планы по заходу ещё в 2 города, пока не буду говорить, какие. Естественно, в каждом из городов точно так же будет учреждена премия.

Важно подчеркнуть, что мы отмечаем людей, которые работают без каких-либо теневых моментов. Этим часто грешит онлайн. Проще говоря, появился, например, в городе косметолог, который рекламирует свои услуги в сети. Очень сложно проверить его квалификацию, лицензию и в целом легитимность распространяемой им информации. Можно узнать правду только на собственном опыте, а иногда на этом и обжечься. Но спросить-то потом точно будет не с кого. Офлайн-вектор предполагает, что ты будешь обеспечен корректной информацией: за такими источниками следят компетентные органы. Ещё за ними стоит личность человека, который находит и проверяет героев публикаций на предмет репутационных моментов, а затем тиражирует информацию. Если офлайн-источник окажется нежизнеспособен, его не станет буквально в первые полгода. Желающих выйти в это поле очень много: на моей памяти с нами рядом выстраивали порядка 200 различных изданий, а остались из них… Да никого не осталось! Может быть, одно или два.

Поэтому формат, при котором мы имеем возможность дальнейшего развития и существования, очень прост — мы работаем открыто, показываем людей, которые точно так же открыты. Все они заслуживают признания, так как работают не ради того, чтобы урвать свои 3 копейки, а трудятся над профессионализмом и репутацией. Этих людей можно пригласить на сцену и с гордостью представить публике. В дальнейшем они становятся маяками бизнеса, на них равняются все остальные.

Иногда, когда предприятия уходят в онлайн, они рассчитывают на честную конкуренцию. На этом фоне есть интересный прецедент. Как-то мы разговаривали с руководством одного загородного комплекса. Мне рассказали, что им поступил негативный отзыв, в котором посетитель жаловался на грязь, разруху, плесневелую еду и так далее. Поначалу все расстроились, стали объясняться, доказывать, что такого не может быть, а затем решили проверить этого гостя по базе. Оказалось, что он в комплексе даже не отдыхал никогда. Просто какой-то бот сидит и портит всю статистику. К сожалению, модератор того ресурса, на котором сотрудники комплекса вели диалог с жалобщиком, отказался удалять переписку. Не знаю, может быть они позже этот вопрос решили, но тогда учредитель загородного комплекса очень расстроилась, что платит за рекламу, а получает антирекламу. Это я к тому, что онлайн — это такое море, в котором одновременно плывут и парусник, и лайнер, и какая-то деревяшка. Разобраться, кто из них кто, может только специалист. Офлайн же — это гора, на которую мы возводим героя и его показываем. Оплевать его, сказать ему какую-то гадость уже нет возможности.

Но я всегда говорю, что не стоит категорично делить онлайн и офлайн, отказываться от одного в пользу другого. Надо комплексно ко всему подходить, моделировать какие-то решения, исходя из своего информационного поля. Речь даже не про рекламу, а про то, как тебя видят люди, как ты себя позиционируешь, как себя представляешь в этой сфере. Тебя могут и без рекламы знать, но только потому, что ты используешь другие инструменты маркетинга — паблисити, паблик рилейшенз. Люди, которые с нами работают, это прекрасно понимают. И знают, что есть такой отличный принцип — будь на виду, и деньги тебя найдут.

— Скажите, пожалуйста, в каких городах журнал «Авторский проект» представлен на сегодняшний день?

— Сейчас мы продвигаем интересы Кузбасса уже в 6 городах — Кемерове, Новосибирске, Новокузнецке, Москве, Сочи и Краснодаре. Но по-прежнему остаёмся налоговыми резидентами нашего региона. Издание функционирует как кузбасский бизнес на территории России, мы везде рассказываем о наших земляках — хотим, чтобы о них знали, их видели. И какие-то проекты социальные, которые они реализуют, тоже освещаем. По многим показателям Кузбасс сейчас входит в 10-ку наиболее экономически активных регионов, а его уроженцы много где играют в бизнесе решающие роли.

— Влад, что бы вы хотели пожелать представителям бизнеса в Кузбассе?

— Прежде всего я бы хотел пожелать стабильности. Понятно, что внешние факторы на сегодняшний день ей не способствуют. Общемировые экономические процессы затрагивают предпринимателей по всей стране, в том числе перемены сильно ощущаются в Кузбассе. Но стабильность должна выражаться всё-таки в гибкости подходов, постоянном анализе и понимании ситуации, неизменном отношении к своему делу.

К текущим событиям надо относиться правильно. Вместо того, чтобы ориентироваться на эту тенденцию, когда люди делают бизнес, дабы его потом продать, следует сделать акцент на том, чтобы к тебе возвращались твои клиенты. Когда эта цель будет главенствовать, когда ты год от года будешь демонстрировать людям вокруг себя заинтересованность, формируя репутацию, вот тогда этот бизнес захотят купить. Но не факт, что его захотят продать. Это вопрос даже не о предпринимательстве, а о глобальном отношении к жизни. Успеха добиваются не те, кто постоянно меняет вектор развития, а те, кто просто упорно шёл по рельсам по выбранному направлению. Мы работаем и будем продолжать работать в поле лидеров, которые знают, что они делают и для кого.

Просто есть такая форма бизнеса, когда его создатель живёт, как хомячок — вылез из норки, схватил таракана, снова спрятался, прожевал его и до следующего утра думает, что ещё такого быстро хватануть. А есть форма видения как у орла, который осознаёт перспективу, поднимается над всем полем и думает — вот, сейчас мы этих мышей поймаем, а там можно и на котов перейти. Иначе говоря, понимание ситуации зависит от масштаба видения бизнесмена. Поэтому я хотел бы пожелать кузбасским предпринимателям большого масштаба видения, поскольку перспективы развития нашего региона колоссальные. Нужно отдавать себя Кузбассу, Кемерову, это большое будущее, в которое стоит вкладывать силы. Этот тренд веры в успех — мощный движущий фактор.

Фото: журнал «Авторский проект»

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика