19 декабря 2022 в 12:31 Общество

Сбер объединяет: истории сотрудников крупнейшего банка страны

Строгая форма, улыбка и исключительная вежливость — неотъемлемые элементы образа сотрудников Сбербанка. Разговаривая с ними о картах, кредитах и счетах, порой забываешь, что стоящий перед тобой специалист — такой же обычный человек. О том, насколько разные пути прошли сотрудники Сбера, чтобы оказаться там, где они есть сейчас, расскажем в этом материале. 

От контролёра-кассира в кресло руководителя: история Ольги Ляминой

Начальник управления «Безналичные решения» Кемеровского отделения Сбербанка Ольга Лямина ещё в студенческие годы знала, что дорога у неё одна — в Сбер. В банке всю жизнь проработали мама и брат, да и образование она получила профильное, экономическое. Защитив диплом, Ольга отправилась на собеседование и успешно его прошла. На выбор ей предложили сразу две вакансии — обслуживание юридических и физических лиц.

— Я сразу знала, что хочу решать масштабные задачи, работать с корпоративными клиентами. В итоге получила должность контролёра-кассира расчётно-кассового обслуживания юридических лиц, — поясняет Ольга.

На своей первой должности Ольга проработала 3 года, а затем ушла в декрет. Когда сын пошёл в детский сад, вернулась на работу и сразу получила повышение — перешла в аппарат Управления рассчётно-кассового обслуживания.

— В Управлении расчётно-кассового обслуживания я занималась открытием счетов, привлечением клиентов, продавала банковские продукты, вела зарплатные проекты, курировала инкассацию, торговый эквайринг, кредитование… В общем, весь пул продуктов, который есть в банке для корпоративных клиентов, был в моём поле зрения, — продолжает Ольга.

Как говорят в Сбербанке, «карьерный трек» кемеровчанки получился действительно интересным: покоряя одну должность за другой, в январе 2022 года Ольга заняла позицию руководителя управления «Безналичные решения». С коллективом сработалась мгновенно: благодаря слаженной работе начальницы и членов её команды в 2023 год подразделение войдёт с улучшенными показателями.

— Все достижения, которые есть у меня на текущей позиции, это результат командной работы. Мои коллеги — отличные специалисты. Мы мотивируем друг друга, заряжаем оптимизмом, поддерживаем, проводим много времени в неформальной обстановке. Например, в театр ходим, в боулинг играем, отмечаем дни рождения детей, радуемся успехам друг друга. Это для меня очень важно — ощущать себя нужной в коллективе, — улыбается молодой руководитель.

По словам Ольги Ляминой, её высокую профессиональную продуктивность формируют разные факторы. И в первую очередь — надёжный работодатель.

— Сбер — это лучшая площадка для развития. Нужно постоянно расти, чтобы решать сложные задачи. И для этого Сбер предоставляет все возможности.  У нас есть виртуальная школа Сбербанка, корпоративный университет, где можно обогатить свои компетенции —  как hard skills*, так и soft skills**. Я, например, сейчас обучаюсь по программе «Сбер 2023», рассчитанной для руководителей Сбера, — делится Ольга.

Справляться со стрессом и оставаться заряженной Ольге помогает спорт: ради того, чтобы выкроить час на бег или заплыв в «Лазурном», девушка поднимается «с петухами».

Своего будущего без Сбербанка руководитель «Безналичных решений» уже не представляет, так и говорит: «Только вместе, я и Сбербанк рядом». Поэтому развиваться и расти продолжит в родных стенах. Увеличивающаяся с годами ответственность Ольгу, успешную маму 3-х детей, тоже не пугает: уже много лет ей удаётся решать профессиональные задачи, не выпадая из жизни семьи.

О продажах и маленьких традициях: история Тимура Зиёева

Прежде чем попасть в Сбер, старший менеджер по работе с ключевыми клиентами малого бизнеса Тимур Зиёев несколько лет проработал в большой холдинговой компании, где занимался организацией тренингов и образовательных программ для сотрудников холдинга и других крупных региональных предприятий. Карьера, как говорится, шла в гору, но чего-то не хватало… В конце концов кемеровчанин решился сменить профессиональный вектор и уйти туда, куда всегда хотел попасть — в продажи.

В Сбер я попал случайно. Начал мониторить по рынку, какие зарплаты предлагают компании. Естественно, у Сбера условия оказались одни из лучших. Туда я и пришёл на своё первое собеседование. Помню его до сих пор: шло порядка 2-3 часов, сразу провели 2 этапа. Беседовали неформально, были общие вопросы, поиграли в деловую игру. Навыки продаж у меня были только интуитивные, их я и продемонстрировал, и, как оказалось, убедительно. Я сомневался в своих силах, но в итоге мне сказали — если готов, приходи, — вспоминает Тимур.  

Первые 3 месяца на новом месте молодой человек активно занимался учёбой: каждый вечер по 3-4 часа зубрил список продуктов для клиентов малого бизнеса. Поначалу непонятным казалось абсолютно всё. В силу отсутствия опыта случались и неудачные встречи с клиентами. Со временем неровности сгладились, отношения с действующей клиентской базой укрепились, но серьёзные вызовы никуда не делись — с ними Тимуру приходится сталкиваться чуть ли не каждый день.

— Есть клиенты, которые вообще не идут на контакт по тем или иным причинам. С ними нужно выстаивать отношения, это не просто. Все мы разные и к каждому нужен особенный подход. Бывают и другие сложности. Недавно у меня случилась ситуация, когда клиенту очень срочно нужны были деньги для производства, а ему отказали в выдаче кредита уже несколько банков. Я сделал всё возможное, чтобы помочь. И надо было видеть его лицо, когда мы помогли ему с финансированием его проекта, как он был счастлив. Это зажигает. В эти моменты понимаю, что мы работаем для людей, — делится старший менеджер. 

Каждый день Тимур полностью отдаётся рабочему процессу. В Сбере ему комфортно: нравятся не только профессиональные обязанности, но и люди вокруг. 

— Я попал в очень сплочённую команду. Кстати, у нашего офиса даже есть своя маленькая традиция. Каждую пятницу мы по очереди готовим на всех завтрак, приносим на работу, едим, обсуждаем насущные вопросы и планы на день, — отмечает Тимур.

Менять место работы в ближайшее время молодой человек не намерен — в Сбере его устраивают и текущие обязанности, и безграничные возможности развития. Есть и другие, не такие существенные, но не менее приятные вещи — например, бесплатная подписка «СберПрайм» для сотрудников, которая позволяет быстро копить бонусы «Спасибо».

— Свои «Спасибо» я обычно трачу на подарки невесте. Она меня очень поддерживает, и я рад сделать для неё что-то приятное. Дарил фен, выпрямитель для волос. Иногда обновляю мелкую технику домой. Мелочь, а приятно, — делится Тимур.

Бывает, что кемеровчанину приходится задерживаться на работе — в основном только в том случае, если он сам неправильно распределил свой день. Но страшного в этом Тимур ничего не видит, относится философски — просто ему ещё есть, куда расти.

Сбер, спорт и КВН: история Максима Жуликова

Старшего клиентского менеджера отдела по работе с корпоративными клиентами металлургии Максима Жуликова в кемеровском отделении Сбера знают как заядлого спортсмена. Игровые виды спорта, причём буквально все, — его настоящая страсть.

— Спорт — моё хобби с детства. Люблю азарт, дружеское соперничество. И это круто, что работодатель даёт мне возможность реализовать свой талант. У нас есть спортивный зал, но, если нужно потренироваться, например, перед матчем по баскетболу, можем арендовать и другие спортивные площадки. Тренируемся много, но это приносит результаты: недавно ездили на спартакиаду, заняли там 4-е место, — делится Максим.

Помимо баскетбола Максим с удовольствием играет в стритбол, волейбол, большой теннис, футбол и даже русский бильярд, выступая на соревнованиях в составе команды Сбербанка. К примеру, в ноябре этого года кемеровчанин вошёл в 5-ку сильнейших на благотворительном турнире по бильярду. Говорит, и сам удивился, что оказался среди лидеров, хотя соперничал даже с мастерами спорта, но от победы испытал колоссальное удовольствие.

По мнению Максима, любой сотрудник Сбербанка — не просто винтик большого механизма, но цельная личность.

— Ещё со школы я играл в КВН, в университете тоже. И в Сбербанке продолжил. Был такой случай: нашу команду хотели отправить в Екатеринбург, на КВН-слёт сотрудников Сбера со всех регионов. Я пришёл к руководителю и сказал — хочу поехать. И она меня отпустила. Ответила: ты нужен команде. Я очень благодарен ей за это, за поддержку и понимание, — говорит Максим.

Впрочем, в ряды сотрудников Сбербанка Максима взяли вовсе не за юмор и спортивные заслуги: чтобы попасть в коллектив, молодому человеку пришлось попотеть.

— Я учился в КемГУ на факультете «История и международные отношения». К нам приходили работодатели и проводили презентации, в том числе Сбер. Тогда мы между собой с одногруппниками переглядывались и думали, забавно, что нам предлагают пойти в банк, мы же не экономисты. А в итоге я тут и оказался, — улыбается Максим. — Нашёл после университета вакансию на сайте, очень много раз отправлял резюме. Не сразу, но меня пригласили на собеседование. Потом был испытательный срок, я с ним справился и остался. Сбербанк давно на рынке. Он зарекомендовал себя. Ответственность высокая во всём. Уровень зарплаты устраивает. Социальные пакеты тоже достойны похвал, в общем, о сотрудниках думают, поддерживают и в горе, и в радости.

Сегодня в обязанности Максима входит работа с владельцами среднего и крупного бизнеса. Впечатления от работы в основном позитивные, хотя без сложностей не обходится. Но это даже хорошо, ведь от решения трудных задач получаешь гораздо больше удовольствия. Да, иногда приходится поломать голову, но в итоге сотрудники Сбера помогают людям, а ещё — начинают гораздо больше верить в самих себя. 

Фото: Сбер

* Hard skills — профессиональные компетенции.

** Soft skills — универсальные социально-психологические качества.

Реклама. Рекламодатель — ПАО «Сбербанк»

4CQwVszH9pSWLuKvDLE

Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Как стать IT-специалистом в любом возрасте
Яндекс.Метрика