Сотрудников компаний всё чащё мотивирует не только зарплата, но и участие в насыщенной корпоративной жизни организации. PR-человек большого баварского ресторана «Мюнхен» Александр Аксёнов рассказал, чем живут их сотрудники и какая мотивация в приоритете.
Полгода назад баварский ресторан запустил для сотрудников конкурс «Отпуск с Мюнхеном». Главные призы – два подарочных сертификата по 40 000 рублей и ЖК-телевизор.
У каждого человека в компании свой подход к решению рабочих задач. Есть те, кто выполняет их с большим рвением и энтузиазмом, и те, кто просто работает. Поэтому задания в конкурсе нацеливались на то, чтобы распознать самых деятельных ребят и оценить качество работы персонала.
– Мы оценивали инициативность и самостоятельность, – рассказал Александр. – Главное, чтобы сотрудники выполняли свою работу ответственно и качественно, а также проявили свои творческие способности. Для каждого была предусмотрена система оценки с учётом направления деятельности.
Соревнования длились полгода и разделялись на несколько этапов. Все сотрудники ресторана получали индивидуальные задания. Главная мотивация всех этапов – пройти дальше, потому что работник с наименьшим показателем выбывал. Последний этап конкурса – лототрон: победителя выбирали среди прошедших участников с помощью жребия.
Заветные призы получили гриль-повар ресторана Георгий Маурин и бармен Евгений Киселёв. Им вручили сертификаты по 40 000 рублей на отпуск в любой точке мира. А ЖК-телевизор выиграла сотрудница мойки Нина Марченко, которая работает в ресторане с момента его открытия. Евгений Киселёв в компании уже два года.
– Полгода мы трудились в штатном режиме и хорошо делали свою работу. Но среди обычных заданий был творческий конкурс, который оказался самым сложным, – рассказал Георгий. – Сначала я хотел нарисовать картину, изобразить наш интерьер, но времени оказалось мало. Поэтому мы с ребятами поставили сценку, в которой разыграли весёлые случаи из жизни нашего ресторана.
Георгий Маурин работает в «Мюнхене» три года, с момента открытия ресторана. Это время он занимал должность гриль-повара. Конкурс дал ему шанс не только провести отдых за границей, но и подняться по карьерной лестнице. В процессе соревнований Георгий стал су-шефом.
Георгий ни разу не отдыхал заграницей, но давно мечтал съездить в Таиланд. Поэтому когда сертификат оказался в руках, раздумывать не пришлось. Вместе с женой Георгий впервые побывал на море.
2017 год объявлен в «Мюнхене» годом персонала. Инициативных сотрудников награждают дополнительными премиями, например, сертификатами в барбер-шопы или в магазины спортивной одежды. Без внимания не остаётся ни один талант: активные ребята участвуют во внутренних спортивных соревнованиях, а тех, кто отличается актёрским мастерством, приглашают сниматься в рекламных юмористических видео-роликах.
В крупных компания рабочий процесс строится по-разному. В «Мюнхене» получилось создать действительно комфортную атмосферу для сотрудников, в которой они продуктивно трудятся и весело отдыхают. Внимание и чуткое отношение к людям способны творить чудеса.