8 декабря 2023 в 12:18
Реклама. МНФПМП г. Кемерово, erid: 4CQwVszH9pWuorzM6az Общество

Малый бизнес в лицах. Как братья из Кемерова создали котлы, согревающие дома от Крыма до Камчатки

Иван и Илья Панины выросли в обычной трудовой семье, мама — педагог, отец — автомеханик. Мечтали, как и многие, сделать мир лучше, но работать в найме не стремились. Выход подсказала сама жизнь и суровый климат родных мест. Сегодня братья — владельцы компании ООО «Триай» и обладатели 4 патентов и торговой марки «Котлы Неделька»

Вдохновляющая Сибирь

Началось всё с переезда родителей в частный дом, где в морозы приходилось дежурить возле самодельной печи отопления. Газификации ждать не стоило, и братья занялись поиском решения. Рассудили, что уголь в Кузбассе наиболее доступен, нашли умельца, который в своём гараже варил котлы верхнего горения, заказали — и установили в дом отца и матери.

— В народе тогда появились легенды о «котлах-недельках», которые могут гореть неделю и не требовать особого внимания: затопил — и живёшь как в квартире с центральным отоплением. Температура батарей в них управлялась кнопками или с телефона, экономия составляла до 67% бюджета на отопление. Идея казалась неплохой, но тут появились нюансы: обращаться по гарантии приходилось к одному человеку, сервиса и информации недоставало, — рассказывают братья Панины.

Так появилась мысль — довести хороший продукт до потребителя в полностью готовом решении и дать всю автоматику в комплекте. Бренд получил название «Котлы Неделька» и успешно развивается с 2016 года.

Братья хотели сделать сервис настолько продуманным и доступным, чтобы клиенты сами рассказывали о нём друзьям и знакомым. Несомненный бонус для пользователя — круглосуточная поддержка, чат, где клиенты со всех уголков страны могут общаться и задавать вопросы про обслуживание котлов, делиться своим опытом, а грамотные специалисты всегда подскажут, что предпринять в той или иной внештатной ситуации.

Честность — фактор успеха

По наблюдению создателей бренда, люди возвращаются к ним, даже выбрав котел другой марки — приходят за консультациями, сервисом, аксессуарами и просто пожаловаться, как их ввели в заблуждение конкуренты. Увы, с котлом можно не только согреться, но и «обжечься» — некоторые лишь после этого расставляют верные приоритеты, выбирая лучшее.

— Мы тепло относимся к клиенту, как к брату или товарищу, не навязывая свой продукт. Бизнес сильно изменил нас самих, за эти скромные годы на рынке был получен колоссальный объём жизненного опыта. А главное, мы обрели новых знакомых: многих клиентов знаем лично, общаемся, поздравляем с праздниками — это большая семья «котловодов», разбросанная по территории нашей необъятной страны и за её пределами, — рассказывают руководители компании «Триай».

Партнёрская сеть компании распространена на 35 точек по России, число клиентов по котлам близится к 4 000, по всем продуктам, включая химию — к 15 000. Как выразился в беседе с Иваном и Ильей представитель дымоходов «Craft»: «Кто-то любит „Недельку“, кто-то хочет „Недельку“, кто-то копит деньги на „Недельку“, конкуренты ненавидят „Недельку“. Но то, что о „Недельке“ слышали все, — это точно».

Важным показателем высоких результатов можно считать и регулярные попытки выкупить права на торговую марку, впервые это случилось в 2018 году. А ещё бренд начали подделывать — порой на чужие некачественные изделия даже звонят по гарантии. «Котлы Неделька» приобретают смысл сродни бренду «Кока-Кола» — под обобщённым названием может скрываться как оригинал, так и копия продукта.

Тёплый приём

Продукты компании Ивана и Ильи Паниных помогают сделать загородные будни по-настоящему комфортными: изначально это были только твёрдотопливные котлы, сейчас в ассортименте также электрические котлы и сопутствующие товары, подходящие практически к любому частному дому с автономным отоплением.  

Востребованность продукции и ответственный подход компании к своему делу помогли «Котлам Неделька» завоевать 6 наград «Бренд Кузбасса», «100 лучших товаров РФ» разных лет и степеней и победить в 100 семейных компаний под патронажем президента ТПП РФ в 2021 году.

Компания находит и другие способы сделать жизнь людей теплее и ярче, сотрудничая с благотворительными фондами, спортивными федерациями и домами детского творчества.  

Ежегодно география компании расширяется, добавляются новые продукты, растёт число партнёров в стране и СНГ.

— Огромная гордость осознавать нашу полезность. Приятно, когда звонят из Грузии и спрашивают «легендарный «Котел Неделька», — признаются Иван и Илья.

В планах учредителей не останавливаться на достигнутом, братья постоянно в поиске новых путей развития и людей, кто разделяет их ценности. И если изменить мир к лучшему — значит, согреть дома жителей планеты, путь к мечте уже проложен.

Кредо — предлагать большее

Преимущество товаров под брендом «Котлы Неделька» — качество и надёжность, это подтверждает гарантия, по срокам кратно превосходящая предложения конкурентов — до 10 лет. Обычно гарантия равна среднему сроку службы ТЭНа и составляет максимум 1-3 года. Компания «Триай» предлагает котлы с сухим литым ТЭНом, без коррозии и накипи — отсюда и долговечность.

— Отзывы потребителей говорят о многом. Среди наших клиентов есть даже вьетнамцы и корейцы, что они отапливают — отдельная тема для беседы, но судя по регулярным заказам котлов, нас там знают и любят. Множество счастливых историй отдельных семей, в чьи дома мы принесли тепло, есть на форумах в сети.

Тандем молодых предпринимателей отличается талантом даже в сложных ситуациях находить креативные решения. Когда грянула пандемия, многие не были готовы к онлайн-формату, а «Котлы Неделька» уже можно было оплатить на сайте банковской картой и даже оформить рассрочку. Прогрессивное мышление и творческий подход — весомые конкурентные преимущества в бизнесе.

Принцип выходить за рамки во всем, от нестандартных технологий до оригинальной рекламы, вывел бренд даже на музыкальные платформы. Совместно с группой LU LU Band братья-предприниматели записали предновогоднюю музыкальную недельку, которую приглашают послушать по ссылке.

Фото: Илья Панин

Организатор проекта — Фонд развития предпринимательства города Кемерово

Материал опубликован при финансовой поддержке администрации города Кемерово

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика