Если бы кто-то сказал Инне (имя изменено), что у неё будет новая любовь, а через неё — неизлечимая болезнь, она не поверила бы. Многодетная мама, воспитывает детей сама — муж ушёл из жизни. Рассказывает героиня.
Наша встреча была обычной. Новый сотрудник, помогал по работе. Я уже давно ни во что не верила, ни в какую любовь и романтику, и не ждала никого, просто растила четверых детей. Это было четыре года назад. А тут он — добрый, внимательный, отзывчивый, приличный, серьёзный. И по работе помог, и дома. У нас свой дом, там много мужской работы требуется.
В общем, стали встречаться: и по делам, и на природу съездить, и ребятишек в парк свозить. С родителями познакомились. А потом и на свидания приглашал. Он рассказывал, что у него был трудный период в жизни, что болел долго. Я не уточняла, чем. Была уверена, что со временем расскажет сам.
А после нескольких месяцев такой романтики я узнала, что беременна пятым ребёнком. Конечно, обрадовалась. В принципе мы уже жили вместе. Пошла вставать на учёт в женскую консультацию, сдавать анализы. Всё было отлично. Малыш рос. Все в приподнятом настроении!
Муж заботится, всегда интересуется, что и как. И вот последние недели беременности. Мы знаем, что ждем дочку. Имя выбрали, вещи в роддом наготове. Тут мне сообщают, что анализы не в порядке. Мчусь к врачу. Она спокойно и вежливо говорит, что, возможно, ошибка, возможно, беременность повлияла на положительный результат — теста на ВИЧ (!). Надо пересдать.
Я держусь, стараюсь не нервничать. Сообщаю мужу. Он бледнеет, волнуется. И рассказывает, что раньше, когда говорил про то, что болел, имел в виду, что принимал наркотики. Но это было по молодости. Он много лет как здоров. Не рассказывал — боялся потерять.
И тут наступает состояние шока. Счастья как не бывало. Как же так? Этого не может быть. Это неправда!
Пошли в СПИД-центр вместе. Сразу всё сдали. Увы, анализы подтвердились. Муж болел давно, но не знал. Он ни разу не обследовался. Да и симптомов никаких не было. И я не настояла идти сдавать анализы во время беременности. Хотя если бы знала, что у него были риски, то за руку повела вместе с собой. Впервые в жизни сглупила. Ведь всегда этого боялась. Рассказали старшим детям. Они напугались сначала, но узнали, что лечение есть, и успокоились. Строго-настрого наказала им никому не сообщать. Знаю, что реакция у общества будет негативная. А они-то ни в чём не виноваты.
Слова врача оказались пророческими, и это просто счастье! Она сказала: «Терапия поможет не заразить ребёнка. Главное — принимайте, как назначили, мы сделаем все возможное». И это сработало. Мы пили с мужем таблетки по графику. Анализы улучшались. Роды прошли путем кесарева сечения. Врачи приняли все меры, чтобы обезопасить малышку. Дочке недолго давали суспензию. Так полагается для профилактики. А потом её сняли с учёта — здорова!
Сейчас у нас всё хорошо — растём. Мужа простила. Принимаем с ним таблетки каждый день. Да, мы виноваты. Взрослые люди, но не позаботились друг о друге. Могли бы и подстраховаться. Перебдеть. Но романтика помешала. Да, ВИЧ есть, но с ним живут. И спасибо за это врачам!
Фото: Кузбасский Центр-СПИД, freepik.com
Кузбасский Центр-СПИД
Сдавайте кровь на ВИЧ не реже раза в год! Это бесплатно и при желании анонимно.
Телефон доверия о ВИЧ (3842) 78-03-30