Как привезти в Кемерово звёзд первой величины? Агентство «Небо Рекордс» знает ответ. От ностальгических хитов «Руки Вверх», с концерта которых началась история компании в Кемерове, до современных ритмов Егора Крида, выступление которого совсем скоро ждёт город, — «Небо Рекордс» уже много лет радует кемеровчан яркими шоу.
Мы поговорили с основателем агентства Артёмом Евсеенко о том, как всё начиналось, с какими сложностями пришлось столкнуться и что ждёт концертную индустрию в будущем.

— Как появилось агентство «Небо Рекордс»? Чей концерт вы организовали первым?
— Одним из первых живых выступлений, которое я провёл, стал концерт Дельфина в Хабаровске, в одноимённом клубе «Небо». Это был 2007 или 2008 год, программа с альбомом «Юность». Билеты закончились за пару недель до концерта.
— Каким был самый сложный проект в истории компании, и как вы с ним справились?
— Скорее всего, ограничения в пандемию. Сначала остановились продажи, а затем и вовсе запретили проведение концертов. Нам только с одного тура группы «Линдеманн» пришлось вернуть зрителям за билеты 50 млн рублей. Спасибо Тиллю, он полностью вернул гонорар, и мы смогли рассчитаться со всеми. Мы не берём авансом деньги у билетных операторов, это и помогло не влезть в долги.

— Какие изменения произошли в компании с момента основания в 2008 году?
— Мы не менялись, главное в нашем деле как было, так и осталось: «Сказал — сделал». Для шоу-бизнеса эта модель парадоксальная, на том и стоим.
— Как вы видите развитие концертной индустрии в ближайшие 5-10 лет? Какие новые технологии и тренды будут определять будущее рынка?
— Совсем скоро в приоритете будут песни о любви, дружбе, чести, достоинстве, радости и счастье. И конечно, индустрию развлечений затронет цифровизация и уход из серых схем, если где-то они ещё вдруг остались.
— Как вы выбираете артистов для сотрудничества? Какие критерии являются ключевыми при принятии решения?
— Иногда мы сами предлагаем сотрудничество, а порой и к нам приходят с предложением. В ходе переговоров уже понимаем, интересно ли это сторонам или нет. Главное, чтобы были здоровые амбиции и доверие друг к другу.
— Расскажите, кого привозили в Кемерово, есть ли особо капризные артисты?
— Думаю, это были «Руки Вверх году» в 2009 или 2010-м. Ближайший концерт, который организовываем в Кемерове, — Егора Крида. Как таковых капризов артистов не встречал — если они и есть, то выпадают на долю своего менеджмента.

— Каково это — работать с известными людьми?
— Обычные люди — такие, как вы и я, ничем не отличаются. Кроме того, что им сложнее семью завести, сложнее друзей найти, сложнее себя не потерять.
— Организация более 100 концертов в год на больших аренах — это впечатляющий объём. Как вы обеспечиваете высокое качество организации и проведения каждого мероприятия?
— Мы технологичная компания и давно имеем свой софт по организации мероприятий, все процессы у нас автоматизированы. Это помогает проводить много мероприятий и не раздувать штат сотрудников.
— Какие маркетинговые стратегии вы используете для продвижения концертов? Как вы привлекаете аудиторию в разных городах?
— В нашем арсенале всегда наружная, теле-, радио-, интернет-реклама. Все средства хороши, и ни один не должен быть упущен, даже если кажется, что концерт продать можно на одной афише.
— Работаете ли вы с местными организаторами в городах проведения концертов? Как строится взаимодействие с ними?
— Мы работаем с местными подрядчиками в разных областях — реклама, администрирование, прокат технического оборудования, кейтеринг, транспорт. Есть уже сложившиеся отношения, а порой и новые добавляются, некоторые ребята в итоге к нам пришли в компанию работать.

— Как вы оцениваете эффективность ваших концертных туров? Какие показатели являются ключевыми?
— Скажу одно: в «Небо Рекордс» приходят за этим — высокое качество предоставляемых услуг, высокий доход, удовлетворение, полученное от совместной работы.
— Какие цели вы ставите перед компанией на ближайшие годы?
— Мы занимаемся в том числе научной деятельностью и, надеюсь, сможем принести пользу обществу и государству. Сейчас несколько проектов в работе, в ближайшие годы о них станет известно широкой публике.
— Какие советы вы можете дать начинающим организаторам концертов?
— Никогда не отступайте, и всё получится, ведь и самая тёмная ночь всегда перед рассветом.
Фото: пресс-служба «Небо Рекордс»