Одной из самых популярных и перспективных социальных платформ для продвижения бизнеса смело можно назвать Instagram[*]. Эта площадка позволяет не только формировать имидж компании и напрямую общаться с клиентами, но и увеличивать уровень продаж. Как вести свой бизнес-аккаунт, чтобы росли не только лайки, но и доходы компании, выясняла «Газета Кемерова».
Грамотно оформите профиль компании
Подписаться на вас или нет, пользователь решает за несколько секунд. Сначала он оценивает визуальный контент, а потом смотрит информацию о компании. И вот здесь нельзя облажаться. Для бизнес-аккаунтов Instagram[*] предусмотрел множество полезных фишек, игнорировать которые себе в убыток. Давайте разберёмся, на что стоит обратить особое внимание.
- Фото профиля: идеальный вариант – логотип компании. Если его нет, используйте изображение самого привлекательного товара.
- Имя профиля: чем проще, тем лучше. Оптимально, если в названии будет имя бренда или продукта. И запомнить легко, и в поиске можно быстро найти. Кстати, проверьте ник на уникальность, если название аккаунта не имеет близких аналогов, его можно использовать в фирменных хештегах. Привязка к городу также будет на руку локальным брендам.
- Описание профиля: у вас есть всего 150 знаков, поэтому не разбрасывайтесь ими попусту. Глядя на ваш профиль, пользователь должен сразу понять, чем вы занимаетесь – печёте торты или продаёте одежду. Скажите пару слов о сервисе – доставка по всему миру, бесплатная примерка, оплата при получении. А вот информацию о скидках и акциях приберегите для отдельных постов.
- Контактная информация: пользователь должен легко вас найти, поэтому не забудьте добавить ссылку на сайт, мессенджер или чат-бот. И не игнорируйте кнопку «Связаться» – она действительно помогает подписчикам быстрее выйти на контакт с вами.
Тщательно выбирайте визуальный контент
Красивая картинка – 90 процентов успеха аккаунта. Однако забудьте о лощённых глянцевых фотографиях, Instagram[*] задаёт свои правила игры. Здесь ценятся изображения в стиле lifestyle, когда товары органично вписываются в реальную жизнь. Но и креатив тоже в почёте, поэтому смело играйте с композицией, узорами, локациями, попробуйте разные ракурсы: снизу, анфас, сбоку, сверху.
Самый простой способ придать своему профилю лоска и стиля – постить фото в одной цветовой гамме или использовать определённый набор фильтров. Стандартные фильтры, которые предлагает Instagram[*], довольно просты, для работы с изображениями можете использовать популярные приложения VSCO, A Color Story, Afterlight и Adobe Lightroom CC. Кстати, вдохновляющие идеи можно подсмотреть на Pinterest.
Используйте сторителлинг
Instagram[*] – это, прежде всего, социальная сеть, поэтому не превращайте свой аккаунт в альманах рекламных предложений. Лучше чередуйте продающие посты с интересными историями о вашем бизнесе. Например, расскажите подписчикам, как у вас зародилась идея проекта, как вы начинали, почему выбрали именно эту нишу.
Не стесняйтесь делиться своими достижениями, а порой и неудачами. Людям всегда интересно заглянуть за кулисы. Расскажите о внутренней кухне своего проекта, покажите фото с бэкстейджа и раскройте пару маленьких секретов, так к вам проникнутся доверием.
Прекрасной нативной рекламой могут стать истории людей, которые уже воспользовались вашими услугами. Просите подписчиков оставлять отзывы, делиться своими фотографиями, самых активных можно даже поощрить каким-либо приятным сюрпризом.
Устраивайте голосования и спрашивайте совета
Пользователи соцсетей очень любят всякие активности, поэтому если в своём посте или в Stories вы предложите им высказать своё мнение, приготовьтесь к шквалу комментариев.
Спросите у подписчиков какой вариант упаковки им нравится больше, что они думают по поводу круглосуточной доставки, или вовсе поинтересуйтесь, какой подарок они хотели бы получить на День рождения. Это очень простой способ выстроить двухстороннюю коммуникацию, главное, вступайте с людьми в диалог. Отвечайте на их вопросы, ставьте лайки к самым забавным ответам и не игнорируйте гневные комментарии. Будьте общительны и дружелюбны, от этого зависти имидж вашей компании.
Снимайте видео и выходите в прямые эфиры
Видеоконтент на сегодняшний день один из главных трендов в маркетинге. Отказываясь от коротких видеороликов, вы сознательно упускаете десятки потенциальных клиентов, поэтому не надо так.
В Instagram[*] можно использовать три формата видео – минутный ролик в профиле, 10 секундный в Stories и целый час прямой трансляции. Первый вариант стоит использовать для создания имиджевого видео. Покажите бекстейдж фотосъемки, процесса изготовления вашего продукта, или привлеките известного блогера, который прорекламирует вашу компанию. И не забывайте подобрать обложку к видео. Невнятная картинка может отпугнуть подписчиков.
Stories подходит для ситуативных видюшек. Видео с мероприятия, уникальное предложение, действующее один день, поздравление с праздником – всё, что должно сработать здесь и сейчас.
Прямая трансляция – ваш шанс ответить на вопросы подписчиков, поговорить с ними по душам и узнать, что именно их привлекает в вашем бренде, а что, наоборот, можно было бы и улучшить.
Для работы с видео можно использовать различные приложения: Hyperlapse позволяет стабилизировать картинку и ускоряет видеоряд, в InShot можно монтировать видео из разных роликов или фото, накладывать музыку, фильтры, добавлять тексты и стикеры, кадрировать видео, редактировать переходы между кадрами и накладывать музыку также можно и в Lomotif.
Составьте контент-план и следите за регулярностью постов
Если вы выкладываете посты в свой аккаунт от случая к случаю, то не удивляйтесь, что подписчиков мало, лайки не растут, а продаж нет вообще. Умная лента Instagram[*] не зря так называется, ведь специальный алгоритм оценивает активность вашего профиля: то как часто в него заглядывают подписчики, оставляют ли комментарии и ставят заветные сердечки. На основе этих данных умная лента может просто не показывать ваши посты, считая их неинтересными.
Исправить ситуацию просто – грамотное планирование и отложенные посты решают все проблемы. Оптимальное количество постов в день – один или два. Согласитесь, не так уж и много. Конечно, сидеть в профиле целыми днями и мучительно выбирать, чтобы запостить сегодня, не самый подходящий вариант для бизнесмена. Поэтому нужно составить контент-план на месяц, создать посты и зарядить их на отложенный постинг.
Эту задачу значительно облегчает сервис автоматического постинга SMMplanner. В нём можно запланировать посты не только в Instagram[*], но и в VK, Facebook[*], Twitter, Viber, Telegram и Одноклассники.
Преимущество сервиса в том, что он интуитивно понятен даже начинающему свой путь в SMM бизнесмену. Всё просто и логично, а помимо основной функции постинга, в SMMplanner есть ещё и недельное отображение контента — максимально удобная штука для планирования и анализа. С его помощью можно увидеть, как будут выглядеть все посты в будущем, и оперативно поправить косяки, которые неожиданно всплыли.
Ещё один приятный бонус – в SMMplanner можно бесплатно публиковать 100 постов в месяц. Для бизнес-аккаунта в Instagram[*] этого вполне достаточно. 50 постов зачисляется просто так. 25 постов — за вступление в группу SMMplanner во «ВКонтакте» и ещё 25 за лайк страницы на Facebook[*].
Пробуйте новое, следите за трендами и обязательно заведите свой бизнес-аккаунт в Instagram[*], ведь эта сеть реально помогает повысить продажи и сформировать имидж компании.