С дорог сошёл лёд, начинается новый автомобильный сезон. Водители выбирают резину и записываются на диагностику в автосервисы: все автомобильные болячки, с любовью скопленные за зиму, пора лечить. Как исправлять самые распространённые повреждения на кузове, «Газета Кемерова» узнала в автоцентре «Элит».
Лопнул бампер
Зимой прижать бампером обледенелый сугроб или прикрытый мягким снегом булыжник легче лёгкого.
– Это самый массовый тип повреждений, – рассказывает директор автоцентра Сергей Ксенофонтов. – Бампера идут трещинами, лопаются, из них выпадают обломки, иногда довольно причудливой формы. Порой автовладельцы даже и не надеются отремонтировать деталь, а сразу заказывают новую.
Однако торопиться не стоит. Современное оборудование и материалы помогут исправить даже большие по площади повреждения. Мастер вырежет из пластика заплатку, в точности повторяющую контуры отверстия, встроит армирующую сетку, а место стыка замажет специальным гелем. Гель после высыхания становится структурно подобным пластику. Осталось наложить тонкий слой шпаклёвки, обработать праймером, загрунтовать и покрасить: бампер будет как новый.
– Для автовладельца такой ремонт – беспроигрышный вариант, – говорит Сергей Ксенофонтов. – Бампер не может заржаветь, а значит, ремонт никак не скажется на его характеристиках и сроке службы.
Вмятины без повреждений краски
Широкие вмятины с сохранением лакокрасочного покрытия появляются при ударе со слабым импульсом – обычно это «тычки» в урны, в торцы пешеходных заборчиков, а порой и в соседей по парковке.
– Это только кажется, что ЛКП не повреждено, – объясняет директор автоцентра. – На самом деле, к сожалению, при любом ударе образуются микротрещины. Такие вмятины можно выправить без покраски, но через год-другой именно в этом месте появится первый «рыжик» – очаг коррозии. Поэтому правильным решением будет всё-таки произвести полноценный ремонт – восстановить геометрию детали и уложить свежий слой грунта, краски и лака. Тогда на пути ржавчины вновь встанет надёжный заслон.
Локальные повреждения
При относительно небольших повреждениях, когда геометрически пострадала лишь часть детали, в автоцентре «Элит» допускают разумный компромисс: ремонтируют только пострадавший участок. Это возможно, если участок визуально отделяется изгибом металла, ребром жёсткости, линией штамповки. Пример – только нижняя или только верхняя часть багажника, дверь до молдинга, часть крыла.
– Мы в любом случае работаем шлифовальным оборудованием по всей поверхности, снимаем лак, – объясняет Сергей. – Ключевой момент при таком ремонте – абсолютно точный подбор краски. Мы сотрудничаем с замечательными колористами, которые с этой задачей справляются. Краску напыляем с заходом на исправную поверхность, а потом наносим свежий слой лака.
Локальный ремонт позволяет снизить стоимость услуги, и это отличный выход по сравнению с вариантом «ой, подумаешь, на скорость не влияет».
– Посмотрите, сколько у нас повреждённых машин в потоке – каждая третья, – сокрушается Сергей. – Если помятый кузов не защитить, ржавчина за год-два съедает металл до сквозных дыр. Поэтому на ремонт следует отправляться как можно скорее.
Обширные повреждения
– К нам иногда такие машины пригоняют, что диву даёшься, как вообще доехали, – рассказывает руководитель автоцентра. А спустя пару недель уезжают как новенькие.
«Элит» – мастерская кузовных работ полного цикла. Здесь собственный стапель для восстановления геометрии кузова до заводских параметров, просторная малярная комната и внушительный комплект шлифовального, фрезерного и сварочного оборудования.
– Крайне важно соблюсти технологию, – говорит Сергей Ксенофонтов. – Например, выпрямление металлической детали аппаратом точечной сварки, споттером – трудоёмкий процесс. Форму нужно возвращать постепенно, и потому мастер приваривает точку и работает обратным молотком каждые 5-8 миллиметров. Соответственно, сложную дверь или арку ему придётся делать полдня. Гораздо проще вытянуть деталь приблизительно, а остальное замазать шпатлёвкой. К нам приезжают автомобили после такого «ремонта» – с трещинами на краске, с отвалившейся штукатуркой толщиной с палец. Это недопустимо. Мы укладываем минимальный ремонтный слой, а по итогам работы предоставляем заказчику пошаговый фотоотчёт.
В автоцентре используют материалы из Германии исключительного качества. Сведущие люди заметят это даже по поверхности лакового слоя: он сохраняет шагрень, шерховатую структуру, характерную для окраски в заводских условиях.
-
Последствия нарушения технологии... -
...и этап на пути к их устранению.
– Качество для меня всегда на первом месте, – говорит Сергей Ксенофонтов. – Ведь на кону моя репутация, доброе имя.
Немудрено – ведь Сергей не только опытный бизнесмен, но и известный в Кузбассе и за его пределами музыкант. Он ведёт активную творческую деятельность, записывает синглы и клипы, выступает с концертами в России и за границей, но всегда сохраняет верность малой Родине – недаром его называют «певцом Кузбасса». Многие приезжают ремонтировать машину в том числе и для того, чтобы пообщаться с автором полюбившихся композиций. Искренние слова и откровенные тексты в социальных сетях впечатляют тысячи читателей, разделяющих взгляды музыканта. Сергей Ксенофонтов опирается на доверие своей аудитории – и ещё ни разу не подвёл её ни на сцене, ни в ремонте автомобилей.