28 апреля 2018 в 17:08 Общество

«Цифровой город»: приложения, которые делают жизнь проще

В офисе кузбасских IT-компаний «ЭТО_» состоялась пресс-конференция, которая была посвящена завершению первого этапа проекта «Цифровой город». Генеральный директор компании Good Line Роман Жаворонков рассказал, как сместить акценты в общении людей и роботов, освоить цифровизацию и навсегда изменить город.

 

Не выходя из дома

Как известно, цифровизация — один из приоритетов для развития страны в 2018 году. Сегодня цифровым технологиям уделяют пристальное внимание как на уровне власти, так и в сегменте b2b. Несмотря на то, что каждая компания вкладывает своё понимание в цифровизацию, постепенно появляются успешные примеры внедрения современных решений в привычные нам процессы. 

В компании Good Line стартовал проект «Цифровой город». За первые четыре месяца работы было запущено три мобильных приложения:

  • «ЖКХ Кемерово» — приложение для передачи показаний и оплаты услуг ЖКХ в городе;

  • «Запись к врачу. Кузбасс» — приложение для записи в государственные и частные клиники и больницы Кемеровской области;

  • «Городская доставка» — приложение для доставки продуктов из магазинов и гипермаркетов города. 

Кроме того, в рамках приложения «Онлайн-дозор» многоквартирные дома в Кемерове оборудуются камерами видеонаблюдения, за изображением с которых жильцы будут следить со смартфонов или компьютеров. Уже установлено 108 камер.

По словам Романа Жаворонкова, для цифровизации нужно решать конкретные задачи и вводить всё новые изменения. Городская инфраструктура не готова меняться быстро: поставить новые шлагбаумы или ввести кардинально иную систему записи в поликлиниках не так-то просто. Но эти перемены ценны для горожан, поэтому «Цифровой город» берёт такие решения на себя: проводит конференции с представителями ЖКХ и медицинских учреждений Кемерова и добивается измеримых результатов.

«Цифровой город» позиционируется не просто как IT-проект. Скорее, это возможность изменить город. Поэтому его экосистема состоит из трёх уровней: погружение в инфраструктуру города, создание сервисов, которые с ней связаны, разработка городских мобильных сервисов, доступных со смартфона. По плану данные сервисы заменят человека на этапе взаимодействия. Это позволит быстрее решать проблемы горожан. Сервисы разрабатывают так, чтобы людям приходилось совершать как можно меньше действий для достижения результата.

 

Как творится история 

На первом этапе создания «Цифрового города» была выбрана лучшая из существующих технологических платформ и запущены мобильные приложения. Над проектом работают более 50 человек. При этом, стартап по праву называют бережливым: его характеристики улучшаются после взаимодействия с пользователем и по его запросам.

Каждому из приложений есть, куда расти. К примеру, «ЖКХ Кемерово» со временем начнёт проводить электронные голосования. Это намного удобнее и показательнее, чем общий сбор жителей подъезда по каждому вопросу. В настоящее время приложение уже успели оценить жители Лесной Поляны, десять процентов которых активно пользуются им для передачи показаний счётчиков. 

Перспективы развития приложения «Запись к врачу. Кузбасс» также порадуют горожан. Благодаря данным Кемеровского областного медицинского информационно-аналитического центра в него интегрировано расписание 280 городских клиник. В дальнейшем появится расписание частных клиник. Уже достигнуты договорённости с Центром охраны здоровья семьи и репродукции «Красная горка»  и медицинскими центрами «Ваш доктор» и «Мегаполис». 

В уже запущенном приложении «Городская доставка» помимо доставки продуктов из сети «Калина-Малина» в ближайшее время появятся товары из федеральных гипермаркетов «Лента». Планируется сотрудничество с местными производителями, которое станет хорошим толчком для малого бизнеса.

Для эффективного взаимодействия с активными горожанами запущен «Нефорум» — площадка для деятельной аудитории, готовой менять и улучшать жизнь в городе.

На втором этапе «Цифровой город» будет ориентироваться на продвижение продукта и затронет монетизацию. По мнению специалистов проекта, если люди готовы за что-то платить, значит, им это реально нравится. Для улучшения услуг команда проекта планирует ввести еженедельные обновления по системе  customer development — процесс глубокого изучения и понимания клиента. Другими словами, приложения будут меняться в зависимости от восприятия пользователями. 

Третий прогнозируемый этап «Цифрового города» — появление новых городских сервисов. На этом этапе обсуждение идей будет проходить с активными горожанами, которые будут предлагать улучшения, создавать рабочие группы по сервисам и участвовать в их создании. По мнению Романа Жаворонкова, проекты двигают не только вера команды, но и идеи горожан. 

— На этом мы останавливаться не собираемся, в планах — запуск нового приложения в среднем один раз в месяц. В ближайшей перспективе — запись на автомойки и заказ из кафе и ресторанов, — отметил Роман Жаворонков. — Кроме того, чтобы выявить потребность горожан в новых мобильных сервисах, мы хотим провести масштабные встречи, где жители городов смогут высказать свои пожелания.

Изменения в городе начинаются уже сейчас. Насколько современным и новым он станет, зависит от каждого его жителя. «Цифровой город» готов воплотить интересные и полезные идеи каждого. Главное — желание измениться.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика