Осень автолюбители ждут с предчувствием надвигающихся проблем с мойкой. Дожди, лужи, грязь, тряпки и вёдра вгоняют владельцев авто в уныние. Но ездить на чистой машине хочется каждый день, поэтому мы начинаем частить с поездками на автомойки. А зачастую длительное ожидание и через пару лет невесть откуда взявшаяся коррозия на крыле. Каждая мойка с едкой химией разъедает покрытие и оставляет после себя микроцарапины, которые постепенно разрастаются и начинают пропускать воду. Корреспондент A42.RU обратилась к директору автомоечного комплекса «МОЁТ» Ивану Бударину за советом, как мыть машину так, чтобы потом не платить за её ремонт.
Мойка
В Кемерове моют машины вручную тряпками и автомобильными шампунями, в быстромойках и автомоечных комплексах со специальной техникой. Автоспа «МОЁТ» выбирает двухфазную и трёхфазную мойку.
В отличие от агрессивного действия химических составов в однофазной мойке, при двухфазной сотрудник «МОЁТ» сначала очищает кузов от основного загрязнения щадящей бесконтактной пеной, а потом обрабатывает статическую грязь шампунями. Затем он работает высокопористой губкой, которая вбирает статические загрязнения и выводит их с пеной. Трёхфазная же мойка ещё и «запечатывает» чистоту автомобиля специальными консервантами и придаёт глубину цвету авто. Они образуют на поверхности кузова микроплёнку, которая отталкивает воду и грязь. К тому же у трёхфазной мойки есть накопительный эффект, и с каждым разом на кузов липнет всё меньше грязи.
Двух- и трёхфазная мойка:
- бережёт авто от круговых царапин, которые на солнце выглядят как тонкая паутина;
- сохраняет в целостности хром и пластик;
- не даёт кузову потускнеть и не оставляет щелочного налёта;
- препятствует образованию ржавчины и окислений;
- экономит деньги — защитный консервант позволяет мыть авто в полтора-два раза реже.
Двухфазная мойка займёт от 40 минут и обойдётся в сумму от 500 рублей в зависимости от габаритов авто, трёхфазная — от 700. Цена зависит от габаритов машины и степени загрязнения.
Обычно автолюбители в марках химии не разбираются, и для корреспондента A42.RU названия Ceramic Pro, Sonax, Gyeon, AutoMagic, LeTech и Koch Chemie ни о чём не говорят, но в кругах профессионалов эти марки знают и ценят.
— Это известные и зарекомендовавшие себя бренды из Америки, Германии, Тайваня, Англии и Кореи, — говорит Иван Бударин. — Средства у них дорогие, но стоимость свою они отрабатывают. Работают безотказно, действуют на кузов мягко и ни разу ещё нас не подводили. Конечно, много зависит и от того, как с этой химией обращаться, но ребята профессионалы, они и технику, и химию как свои пять пальцев знают.
Мойкой профессиональный уход не ограничивается. В «МОЁТ» к машинам гостей относятся как к своим, поэтому дают советы, как ухаживать за автомобилем. Новым клиентам помогают понять, в каком состоянии находится кузов, есть ли мелкие царапины от прежних моек. Каждому авто подбирают подходящий уход: полировка, химчистка, нанесение воска или специального покрытия для стёкол «Антидождь».
Салон и двигатель
Внешний вид автомобиля важен, но на комфорт водителя и пассажиров в первую очередь влияет состояние салона. Никто не любит пятна, грязь и неприятный запах. И даже если предельно бережно заботиться о чистоте обивки, сидений и ковриков, рано или поздно они затираются, а грязь въедается, оставляя неопрятные следы.
Химчистка салона часто не требуется, и выложить 5 000 рублей за неё раз в год не накладно, но результат приятно греет водительскую душу и даёт повод для гордости.
— Грязнятся одинаково и светлые, и тёмные салоны. Но первые заметней, — говорит Иван. — Кожаные сидения и тканевая обивка затираются. Там и грязь, и красящиеся пигменты одежды, и случайные пятна. Они не только мозолят глаза, из-за чего салон сразу начинает выглядеть устаревшим и потрёпанным, но ещё и подвергают опасности людей. Грязный салон — рассадник грибка и бактерий, с которым водитель и его пассажиры постоянно контактируют. После химчистки наши клиенты глазам не могут поверить. Выкладывают фотографии «до» и «после», делятся с друзьями.
Двигатель же автолюбители видят реже салона и часто забывают о том, что «сердце» машины тоже требует ухода. Масляные потёки, пыль и грязь образуют плотный слой и закрывают тепло внутри. Из-за этого двигатель перегревается, а горючее масло в любой момент может вспыхнуть.
Во время химчистки на двигатель наносят диэлектрический гель, который защищает от замыкания, и выдерживают его 7-10 минут. Следом промывают поверхность с помощью пара, профессиональной кисти или высокого давления. А после химчистки моторный отсек сушат мощным потоком воздуха и наносят консервант. Финальный этап сохраняет эластичность трубок и первозданный вид двигателя. Стоимость такой услуги от 800 рублей.
Выгода
Автоспа «МОЁТ» регулярно проводит акции. На регулярной основе клиентам предоставляют:
- скидку 15% в ночное время;
- выгодные цены на комплексы с двух- и трёхфазными мойками;
- периодические розыгрыши призов.
Плюсом к постоянным акциям здесь запускают специальные предложения на отдельные виды услуг и понижают цены до 50%. Удобней отслеживать их в Instagram[*] компании.
На территории автоспа есть охраняемая стоянка на 300 мест. Внутри здания уютная комната ожидания с ТВ, кофе и бесплатным Wi-Fi. В планах компании уже в этом году построить детейлинг центр.