Когда мне поручили написать об открытии новой автозаправочной станции Shell, я, как автолюбитель, очень обрадовался. Крупнейшая в мире розничная сеть, наконец, до Кемерова дошла. И очень удивился, когда оказалось, что автозаправочных станций под брендом Shell в областном центре уже четыре.
Гигант входит в город
Royal Dutch Shell — четвёртая в мире производственная компания по величине активов. Её интересы — добыча нефти и газа, производство и продажа смазочных материалов и топливная розница. Сеть охватывает 43 000 автозаправочных станции по всему миру. История работы Shell в России началась в далёких 1880-х годах, когда она организовала первую в мире транспортировку нефти из Баку в морском танкере. После революции российские активы компании национализировали, а вернулась компания в страну уже в 90-е. Первую же АЗС в России концерн открыл в 1998 году в Санкт-Петербурге. Сейчас у Shell в России 271 заправочная станция, а до конца года их количество превысит 300.
-
Фото из архива компании -
В Кемерове четыре заправки появились менее чем за год. Такая динамика стала возможной благодаря сотрудничеству с «Сибирской сбытовой компанией». Её автозаправочные станции подверглись глубокой реконструкции: от топливного хозяйства до внешнего вида и стандартов работы. Shell заключила лицензионное дилерское соглашение и инвестировала средства, чтобы вывести новые АЗС на уровень своих операционных стандартов.
— Чтобы быть уверенным в будущем, нужно взглянуть на потенциального партнёра в настоящем, — рассказывает на пресс-конференции директор по развитию АЗС Shell в России Виталий Маслов. — «Сибирская сбытовая компания» самостоятельно обратилась к нам два года назад. Мы долго присматривались, притирались, обсуждали коммерческие условия. Увидели перед собой компанию с хорошей репутацией, крепким менеджментом и финансовыми ресурсами. Теперь мы партнёры с далеко идущими планами.
Shell, хотя и занимается нефтедобычей, собственных перерабатывающих заводов не имеет. А вот её основные конкуренты на российском рынке топливной розницы — вертикально интегрированные компании, объединяющие добычу, переработку и сбыт.
— Мы приветствуем эту конкуренцию, — говорит Виталий Маслов. — Она не даёт расслабляться ни нам, ни им, мы все стремимся стать лучше, и потребитель от этого только выигрывает.
После пресс-конференции прошло официальное открытие АЗС на въезде в город по улице Тухачевского. Чёрный BMW залил первый бак, очаровательные девушки взмахнули флагами, и машина улетела тестировать топливо, а я — воочию знакомиться с обслуживанием Shell. Посмотреть было на что: подтянутые заправщики, реально работающая постоплата, современный и «тёплый» дизайн магазина, новенькое торговое оборудование, продукты известных брендов, аромат кофе и булочек, — да, это тот стандарт, за который голосуют деньгами автолюбители по всему миру. Что открытие новой сети даст автовладельцам — разберём по пунктам.
Брендовое топливо
Компания Shell давно работает с командой Ferrari на гонках «Формула-1». Благодаря этому сотрудничеству появилось топливо V-power и V-power racing. Это бензин с октановым числом 95 и 98 соответственно, дополненный присадками и модификаторами трения. Присадки производят на заводах компании в Европе. Такое топливо повышает мощность и долговечность двигателя, удаляет отложения из топливной магистрали и уменьшает расход. В 2017 году бренд прошёл ревитализацию: технология изменилась, количество модификаторов трения увеличилось, появился вариант для дизельных моторов — V-power diesel. Топливо, которое используют гонщики команды Ferrari, на 99% совпадает с тем, которое теперь заливают в бак кемеровчане.
BMW — ещё один давний партнёр Shell. Все автомобили баварского концерна серии M сходят с конвейера, заправленные маслом Shell и топливом V-power.
Комфорт
АЗС Shell работают по системе постоплаты. Заправщик здесь дежурит всегда без исключений — и вечером, и ночью, и в мороз. Самому делать ничего не надо, достаточно назвать марку и объём топлива, — и можно проходить в магазин. Магазины и кафе под маркой deli by Shell — гордость компании, они приносят до 30% прибыли сети в России и до 80% в некоторых странах Европы. Здесь продают сопутствующие автотовары, снеки, шоколад, напитки, продукты. Варят ароматный кофе и предлагают свежую выпечку.
— Организация группы продуктов с коротким сроком годности, — важный вызов для нас, — рассказывает территориальный менеджер Вячеслав Сирота. — Мы предлагаем гостям булочки, сырники, пирожные, которые местные производители готовят каждые четыре часа и быстро доставляют сюда.
Кстати, рецепты для deli by Shell составляет шеф-повар Константин Ивлев, известный широкой публике по телевизионным передачам «Адская кухня» и «На ножах».
Пространство кафе и туалета адаптировано для людей с особыми потребностями: здесь широкие дверные проёмы, специальные поручни и расстояния, тревожная кнопка, чтобы позвать на помощь оператора.
Безопасность
Топливная система каждой АЗС состоит из двухстенных подземных резервуаров и пластиковых антистатичных трубопроводов с двойным контуром газовозврата. Она полностью герметична до самого пистолета раздаточной колонки, это исключает попадание паров топлива в атмосферу. Показательный момент: на пистолете есть фартук, через который засасывается насыщенный парами топлива воздух из бензобака, — ведь он взрывоопасен и совсем не полезен для здоровья водителей или заправщиков.
— Сервисные инженеры ежемесячно проводят техобслуживание топливных систем, — объясняет инженер по проектированию АЗС Сергей Драгунов. — Регулярно проводят поверку топливо-раздаточных колонок, в том числе с привлечением государственного поверителя, чтобы обеспечить точность налива.
В сети Shell реально готовят персонал к непредвиденным происшествиям.
— Мы ежегодно проводим дни безопасности, — рассказывает Сергей. — Собираем сотрудников нескольких станций и на деле разбираем опасные ситуации: как использовать огнетушитель, как собирать разлитое топливо, что делать в случае ограбления. Разыгрываем происшествие и на практике отрабатываем порядок действий.
Стандарт обслуживания
Опираясь на многолетний опыт в топливном бизнесе, Shell разработала стандарты, которые реализует на каждой станции. Работа заправщика и оператора, выкладка продуктов, благоустройство и оформление, — всё сделано для комфорта автовладельца. Сотрудники АЗС проходят стажировку в центрах обучения Shell в Москве и Санкт-Петербурге. На каждую автозаправку регулярно наведывается тайный покупатель и проверяет обслуживание — от выбора топлива до состояния туалета и уровня сигнала wi-fi. Это гарантирует, что сервис в Лондоне, Вене, Санкт-Петербурге и Кемерове ничем не будет отличаться.
Новый шаг для Кузбасса
— Это не просто открытие автозаправочной станции, это открытие нового стандарта качества, — отметил на презентации начальник областного департамента промышленности Леонид Старосвет.
В ближайшее время Shell планирует открыть ещё две автозаправки в Кузбассе. В качестве перспективной территории директор по развитию сети Виталий Маслов отметил Новокузнецк. Скоро там тоже появится топливо, на котором ездят болиды «Формулы-1», высокие стандарты обслуживания и уютное кафе с тёплыми булочками с корицей. Конкуренция растёт, а с ней вырастает и уровень сервиса. Это то, что нужно Кузбассу, — и не только на рынке топлива.