24 апреля 2017 в 17:23 Общество

Про котельные и людей

В Кемерове обсуждают вопрос замещения котельных №27 и №45 в Рудничном районе мощностями Кемеровской ТЭЦ. Такое решение в августе прошлого года приняло Министерство энергетики России на основе предложений властей города. 

Работников этих предприятий заботит их дальнейшая судьба. На минувшей неделе руководство АО «Теплоэнерго» провело встречу с коллективами, на которой попыталось донести все негативные последствия от таких решений. Что будет с котельными и их персоналом после переключений нагрузки на ТЭЦ выяснял наш корреспондент.

 

Переводу – быть

Во-первых, «возможный» перевод потребителей котельных № 27 и № 45 АО «Теплоэнерго» на мощности Кемеровской ТЭЦ  – не просто «возможный», а обязательный. Это предусмотрено действующим и очень важным для города документом – Схемой теплоснабжения города Кемерово до 2031 года, утверждённой Министерством энергетики РФ в августе 2016 года. Защиту схемы вёл сам глава города Илья Середюк. Согласно ей, переключение потребителей этих котельных на теплоснабжение от Кемеровской ТЭЦ запланировано к отопительному сезону 2019-2020 годов. То есть переводу в любом случае быть.

 

Почему котельные «неэффективны»

Второе – почему же котельные называют неэффективными? Этот вопрос также звучал на встрече. Работники котельных обеспокоены также репутацией предприятия. А действительно – почему? И зачем вообще этот перевод?

Схема теплоснабжения города – не какая-то прихоть или случайность. Без этого документа невозможно развитие системы централизованного теплоснабжения – а в сибирских условиях читай будущего – крупного города. Её необходимость обусловлена не только нормативными актами (ФЗ от 27.07.2010 №190 «О теплоснабжении»; ФЗ от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности»; Постановление правительства РФ от 22.02.2012 г. №154 «Требования к схемам теплоснабжения»), но и самой жизнью. Ключевые требования к Схемам всех российских городов, в том числе – обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения, и минимизация затрат на него в расчёте на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе.

То есть котельные называются «неэффективными» не с точки зрения производства, ведь тепло и горячая вода у жителей Радуги есть (это с чистой совестью подтверждают жители), а с точки зрения экономики. И не надо подменять понятия. ТЭЦ вырабатывает два продукта – электроэнергию и тепло, а котельные – только тепло. Стоимость тепла котельных выше, чем стоимость тепла от Кемеровской ТЭЦ. И это чётко прослеживается в тарифах, утверждённых Региональной энергетической комиссией.

Цифры говорят сами за себя. Посмотрите, что указано в постановлении РЭК № 553 от 19.12.2016: стоимость гигакалории АО «Кемеровская генерация» (куда входит Кемеровская ТЭЦ) с 1 января 2017 года – 1 328,99 рублей. А согласно постановлению РЭК № 625 от 20.12.2016 стоимость гигакалории, реализуемой «Теплоэнерго» – 2 460 рублей 17 копеек.

Бизнес платит по полному тарифу (и, кстати, закладывает эти расходы в стоимость своих товаров и услуг), а вот жители разницы не ощущают. Пока. И рассчитываются за гигакалорию одинаково во всём городе – 664 рубля 19 копеек. Остальное энергетикам компенсирует бюджет – это называется «компенсация выпадающих доходов». Даже с учётом сохранения КВД (хотя бюджет не сможет вечно тянуть эту лямку) экономия бюджета от перевода составит более 180 миллионов рублей в год, а к 2031 году – 3,9 миллиарда.

 

Занимательная арифметика

Интересно, а возможен ли перевод технически? Цифры, экономия – это всё хорошо, но Радуга – густонаселённый и развивающийся район. Сможет ли Кемеровская ТЭЦ покрыть нагрузку и Кировского, и Рудничного районов? Оказывается, сможет.

Ещё в 2008 году «Кузбассэнерго» по инициативе горадминистрации построило тепломагистраль от Кемеровской ТЭЦ  в Рудничный район. За собственные, кстати, средства. Именно для обеспечения потребностей Радуги в тепле.

Полтора миллиарда потрачены. «Труба» есть. Она работает. И загружена сегодня максимум на треть. Но и то тепло, которое по ней проходит, «на выходе» «Теплоэнерго» покупает по тарифу «Кемеровской генерации», а реализует уже по своему, большему. Вот такая получается занимательная арифметика.   

 

А как же люди?

Если необходимость перевода не подвергается сомнению, из-за чего тогда сыр-бор в СМИ? Оказывается, из-за времени самого перевода. В схеме указано – переключение потребителей должно состояться к отопительному сезону 2019-2020 года.

Но депутаты кемеровского горсовета в начале этого года выступили с инициативой досрочного перевода, к 2018-2019 году, мотивируя это экономией городского бюджета.  Сибирская генерирующая компания (куда входит Кемеровская ТЭЦ) подтвердила готовность к досрочному переключению. Кроме того, все затраты на мероприятия для переключения нагрузок СГК обязалась оплатить за счёт собственных средств без дополнительной нагрузки на тариф, а это по озвученным данным более 186 миллионов рублей.

То есть и тепло будет, и средства бюджета сэкономят. Но что ждёт людей? По данным СМИ, в двух котельных трудится 98 человек (цифра, конечно, выглядит астрономически, учитывая, что на крупной Кемеровской ТЭЦ всего около 300), о которых беспокоится и заботится руководство «Теплоэнерго». Так беспокоится, что предоставляет в РЭК недостоверные сведения о расходах на оплату труда, социальные нужды», необоснованно завышая тариф на свои услуги – желающие могут ознакомиться с официальным релизом прокуратуры Кемеровской области.

Очень интересно узнать, какие сведения подавались. Но вряд ли это возможно. Ещё интереснее, почему руководство компании собирает коллектив котельных только сейчас, в апреле 2017 года, хотя схема утверждена уже семь месяцев назад, её положения прекрасно известны «Теплоэнерго», ведь она в числе других организаций участвовала в разработке документа.

На минувшей неделе свою позицию относительно замещения котельных озвучила начальник управления по персоналу Кузбасского филиала Сибирской генерирующей компании Ольга Чемеринская, сообщив и о судьбе персонала этих предприятий:

«Позиция руководства СГК однозначна – персоналу котельных мы готовы предложить рабочие места. В Кемерове находятся несколько предприятий СГК: теплосетевая компания, теплосбытовая компания, а также три электростанции – Кемеровская ГРЭС, Ново-Кемеровская ТЭЦ, Кемеровская ТЭЦ. Последняя, в связи с переводом на нее потребителей котельных, получит новый стимул к развитию. К тому же, сегодня никто не говорит о полном закрытии котельных, существуют разные технические предложения по их дальнейшей судьбе. А, соответственно, и рабочие места могут быть сохранены. Но это вопрос специалистов разных профилей деятельности.

Наше подразделение, управление по персоналу, отвечает за то, чтобы своевременно осуществить перевод сотрудников, создать для них максимально комфортные условия для адаптации, обеспечить  комплексом социальных гарантий и льгот в соответствии с нашим Коллективным договором и помочь интегрироваться в большую семью СГК. Ну и, что немаловажно, обеспечить тот  достойный уровень оплаты труда, который соответствует нашим корпоративным стандартам.

Кстати, подобный опыт у нас уже был несколько лет назад, после того, как Кемеровская теплосетевая компания (КТСК) взяла в аренду в столице Кузбасса внутриквартальные тепловые сети. Сотрудники муниципального предприятия – а это несколько сотен (!) человек – были приняты в штат КТСК. После перевода  их уровень заработной  платы в среднем вырос на 13%,  и они дополнительно получили пакет социальных льгот и гарантий, а также возможности для развития и дальнейшего роста».

Оказывается, бросать людей на произвол судьбы никто и не собирался. СГК подтверждает возможность сохранения рабочих мест. К тому же, ситуация находится на контроле и у властей, и у общественных организаций.

Почему же пугают свой собственный персонал руководители «Теплоэнерго»? Может, потому, что переживают, в первую очередь, за свои собственные кресла, которые в последнее время всё сильнее раскачиваются то из-за проверок со стороны правоохранительных органов, то по причине того, что СГК всё жёстче отстаивает свои права на теплоснабжение тех районов, где де-факто уже обеспечивает теплом потребителей и предлагает более выгодные условия для них.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика