В то время, пока одни используют соцсети для развлечения и общения, другие строят бизнес с помощью Instagram[*], «ВКонтакте» и «Одноклассников». А помочь в этом могут SMM-специалисты, которые берут на себя продвижение в социальных сетях в комплексе, либо консультируют по отдельным вопросам. Агентство «Неоновый лис» уже помогло десяткам бизнесменов в Кемерове, а теперь запустило собственное обучение SMM.
О продвижении в соцсетях и стартовавших курсах SMM в Кемерове рассказывает руководитель агентства «Неоновый лис» Яна Рыжая.
От фрилансера до школы SMM
— Как давно существует ваше агентство?
— «Неоновый лис» открылся в сентябре 2018 года. К созданию собственной фирмы я шла довольно плавно и органично. Ещё в 2015 году бросила карьеру юриста и стала фрилансером — брала небольшие проекты, разрабатывала стратегии развития местных компаний в соцсетях. Надо мной многие смеялись, мол, надо сидеть в офисе, а не дома, нужны соцпакет и пенсия. Но я преодолела все страхи и сомнения и нисколько не пожалела о своём выборе.
У среднестатистического опытного SMM-специалиста может быть от силы 5-7 проектов, которые он ведёт на постоянной основе. В моём случае их число стало достигать 20-30. Конечно, я к 2018 году уже работала не одна — ко мне на обучение основам SMM попросились два человека, которые затем стали моими помощниками и сотрудниками. Однажды я поняла, что хватит нам сидеть дома, переписываться и созваниваться. На моё предложение перебраться в офис и работать как сплочённая команда они с радостью согласились. Сейчас в нашем коллективе есть два таргетолога, контент-менеджер и дизайнер. Плюс я сама веду некоторые проекты. И недавно открыла собственную школу SMM.
— Чем именно вы занимаетесь? В каких социальных сетях работаете?
— SMM — это продвижение бизнеса в соцсетях. В нашу задачу входит проанализировать бизнес, насколько он работоспособен для той или иной площадки, а затем разработать стратегию рекламной кампании. Главная задача — привести клиентов, заявки в компанию, проанализировать трафик.
Наше агентство работает во всех социальных сетях. «ВКонтакте» отлично подходит для любого бизнеса, там есть аудитория всех форматов. В «Одноклассниках» сидят не только бабушки, вопреки стереотипу. Здесь собирается та категория людей, которая не так активно использует другие соцсети. То же самое можно сказать о Facebook[*], где в основном сосредоточено деловое сообщество.
Обычно мы выбираем соцсеть, которая подходит конкретному заказчику. Например, с трудом представляется, что фрезерные станки будут продаваться в Instagram[*].
— Говорят, что Instagram[*] — одна из самых популярных соцсетей на данный момент. Наверное, много клиентов хотят продвигаться именно там? Либо просто стать блогерами и зарабатывать на рекламе деньги?
— Я бы сказала, что это одна из самых быстроразвивающихся соцсетей. Разумеется, люди, которые следят за трендами в интернете, замечают это. Есть те, кто приходят и говорят: «Я хочу размещаться только в Instagram[*]». Но мы объективно понимаем, что эта соцсеть не подходит этому бизнесу, поэтому пытаемся аргументировать свою позицию. Но в любом случае последнее слово остаётся за клиентом. Instagram[*] отлично подходит для тех, у кого красивая упаковка продукта или какой-то инфопродукт.
Если говорить о желании стать блогером и обучении этому процессу, то это точно не моя стихия. Я могу научить настраивать таргетированную рекламу, объяснить механику, принципы работы ленты Instagram[*]. Но научить быть разносторонней личностью — увы! Ведь в этой соцсети играет значение не только красивый контент, но и то, насколько ты интересный человек. Я в принципе не знаю реальных курсов, которые помогли бы кому-то стать блогером.
Как стать SMM-специалистом
— Вы упомянули, что ваши сотрудники проходили обучение у вас. А сами посещали курсы SMM?
— Когда я только начинала, у меня не было наставника или помощника, который бы всё разложил по полочкам. Я добывала информацию по крупицам, стучалась во все двери, лишь бы научиться, как настраивать таргетированную рекламу. Моими клиентами сначала были только местные компании. Затем я поднялась на уровень выше — стала работать с Центральным федеральным округом, летать на различные конференции в Москву и Санкт-Петербург, благодаря чему стала узнаваемой. Я училась и продолжаю учиться, вкладываю в это деньги. Не считаю, что бесплатное обучение SMM способно принести достойные плоды.
— А почему решили открыть собственную школу SMM?
— Школа начала работать с 21 января 2019 года — мы учили настраивать таргетированную рекламу во «ВКонтакте». В группу взяли 10 человек, которые через месяц освоили данный курс. Это была моя задача — выпустить таргетологов. Во-первых, я сама с этого начинала. Во-вторых, подобных курсов и в помине не было, когда я начинала. Поэтому прийти в школу SMM будет отличным решением, если вы хотите освоить новую профессию, или же научиться азам для собственного бизнеса.
Почему именно таргет? Это отличный способ заработать. При грамотном подходе SMM-щики могут выйти на доход 100 000-150 000 рублей в месяц.
— Вы не боитесь конкуренции? Ведь по сути вы выращиваете тех, кто её может вам составить.
— Напротив, для меня это кадровый резерв. Возможно, кого-то из ребят я в будущем переманю в свою компанию. Ведь планирую бизнес развивать и масштабировать, а для этого понадобятся люди. К тому же, пока они достигнут того уровня знаний и навыков, что и я, пройдёт не меньше пары-тройки лет. Но и сама я планирую за это время существенно вырасти.
— Планируете обучать только тому, как настроить таргетированную рекламу?
— Нет, сейчас проводится обучение работе в Instagram[*]. Опять-таки пришли 10 человек. Я специально набираю маленькие группы, чтобы можно было с каждым проработать их вопросы и проблемы. Это абсолютно разный бизнес — массаж, маникюр, галерея, строительная сфера. У каждого свои особенности, разные цели продвижения. Обучение SMM для меня — это не собрать аудиторию в 40 человек, раздать материал и отпустить. Результата у таких сборищ будет ноль.
— Собираетесь продолжать обучать SMM кемеровчан?
— Уже 28 марта мы запустим ещё один курс «Как настроить таргетированную рекламу во «ВКонтакте». Это один из самых востребованных запросов по продвижению в соцсетях, поэтому мы вновь хотим вернуться к этому вопросу. Одним из приглашённых специалистов в моей школе является интернет-маркетолог Евгений Федотов. Он обладает уникальными знаниями, которые готов передать всем студентам. Также я являюсь сертифицированным партнёром «ВКонтакте», поэтому считаю важным делиться своим опытом и наработками. Школа будет работать на постоянной основе - хочется, чтобы ученики после обучения вышли и понимали, как на этом можно зарабатывать или развивать свой бизнес.