4 мая 2017 в 10:26 Общество

Работа, о которой не говорят

У нас не принято говорить о смерти в повседневной беседе. Каждый переживает горе по-своему, универсальных решений нет.

Коллектив похоронного агентства «Карлетон» во главе с Ольгой Спасовой считает, что говорить об обустройстве похорон можно и нужно. Ольга работает в этой сфере 15 лет, руководит компанией и лично делает гравировку на памятниках. Каждый портрет проходит через её руки, ведь сложно доверить такую деликатную работу человеку со стороны.

 

О памяти

Когда ты теряешь близкого человека, его лицо остаётся в памяти навсегда. Хочется, чтобы его облик запомнили и другие люди. Для этого сотрудники «Карлетона» советуют правильно подобрать фотографию. Не нужно выбирать снимок, где его герой молод, если ты помнишь его совсем другим.

«Конечно, тут все субъективно. Иногда мы делаем портрет, и часть родственников считает, что похоже один в один, а часть вообще не может узнать человека. Это эмоции», – признает Ольга и советует не торопиться.

Часто бывает, что деньги собирают всей семьей, а решение взваливают на кого-то одного. Она рекомендует приезжать вместе. В «Карлетоне» можно подобрать нужный памятник и венки. «Торопиться тут некуда», – настаивает директор агентства.

Если фотографию найти сложно, на помощь приходит ретушь.

«Её нам делают в Дагестане, - продолжает рассказывать директор «Карлетона» Ольга. - Я искала себе ретушера по всей России, но нашла только там. Хочется, чтобы люди узнавали того, кто изображен на памятнике до мельчайшей детали, вроде выражения лица и особенности улыбки. Вы бывали на кладбище? На некоторых памятниках сложно разобрать лица. А ведь это память».

Обычно в агентствах работу предоставляют уже в готовом виде, но в «Карлетоне» обязательно показывают промежуточный этап, чтобы внести коррективы по желанию клиента.

 

О деле

«Карлетон» делает всё на совесть. Если художник – то только профессиональный, если помещение – то своё, если персонал – то проверенный. Цены не меняют уже много лет.

«Я своим ребятам говорю всё делать, как в последний раз. Бывает, проезжаем по кладбищу, правим памятники, смотрим, всё ли в порядке, – делится Ольга. – Мы узнаём все свои работы и помним, кому их делали».

Для памятников очень важен материал. Самый твердый камень – гранит. Он почти вечен. В «Карлетон» его привозят из карьеров по всему миру. Красный гранит поставляют из Индии, красно-коричневый, белый и бежевый – из Италии. Серо-голубой камень привозят с юга Китая, а черный и зеленый – с его  севера. Есть также  карельский гранит, он с вкраплениями слюды, поэтому на памятнике из такого гранита будут мелкие точки и пятна.

«Помните, что могилы обустраиваются навсегда, – убеждает директор «Карлетона». – Памятники ставятся на века. Нельзя относиться к этому как к чему-то неожиданному. Это тоже часть жизни».

Есть в агентстве и мрамор, но нужно понимать, что он менее долговечен. Сам камень мягче гранита, к тому же добывают его взрывом. Из-за этого в камне появляются микротрещины, делающие его более рыхлым. Такие трещины станут заметны не сразу, а спустя пару лет, когда последствия станут уже необратимыми.

Чтобы сделать добротный памятник, нужно не менее двух недель, иногда приходится ждать нужный камень. Но зато памятник из качественного материала, на долгий срок.

«Бывает, что плиты довозят с мелкими сколами. Конечно, такой товар мы не выставляем. Но применение ему находим. Такие памятники мы ставим на брошенные могилы», – говорит Ольга.

В «Карлетоне» изучили традиции разных религий. Продавцы-консультанты уже знают, что католикам больше подходят статуи ангелов, изображения свечей и лилий, на мусульманском кресте должны быть особые знаки-молитвы и полумесяц. А православные христиане чаще просят выгравировать портрет на фоне березы, рябины или полевых цветов. «Мы постоянно расширяем запас изображений для гравировки», – говорят сотрудники агентства. Они же помогут подобрать нужные слова для эпитафий и надгробий.

«Можем и надпись сделать на другом языке, недавно попросили написать текст на немецком. Я не знаю, почему так, спрашивать не стала», - признается Ольга Александровна.

 

О людях

Коллектив агентства старается не лезть в душу клиентам. Те, кому хочется выговориться, рассказывают свои истории сами. От того, чем человек жил, может зависеть и гравировка, и слова эпитафии.

«Недавно делали памятник ветерану, он в 1942 году успел повоевать всего три месяца, а потом попал в плен. После того, как его оттуда вызволили, попал в лагерь. Сын никак не мог доказать государству, что у него отец – ветеран, никаких документов не было. Мы сделали звезду на памятнике, не дожидаясь решения чиновников и государственных выплат», – рассказывает Ольга.

Продавцам, как и всему коллективу, приходится держать эмоции в узде. Люди и так приходят в похоронное агентство растерянными. В таких случаях консультанты начинает подробно всё рассказывать, советовать что-то, так клиенты постепенно приходят в себя.

Видимо, такой подход и нужен. Поэтому люди возвращаются в «Карлетон» спустя многие годы. Ольга вспоминает:

«Недавно к нам приходила женщина, которая заказывала памятник 11 лет назад. У нас тогда даже гранита еще не было, делали всё из мрамора. Сказала, что стоит памятник, всё с ним в порядке».

Похоронное агентство «Карлетон»

Адрес: город Кемерово, ул. Волгоградская 32

Телефон: 54-22-89

Адрес: город Кемерово, ул. Тухачевского 38/2

Телефон: 31-62-22

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика