27 сентября 2019 в 09:00 Авто

Осторожно, «серый дилер»: рассказ кемеровчанки

К выбору и покупке автомобиля следует относиться со всей серьёзностью, особенно, если речь заходит о неофициальных автосалонах, которые в народе именуют «серыми дилерами». В этом случае стоит перепроверить абсолютно всё, от звездочки в договоре до царапины на автомобиле, ведь чаще всего клиенту оказывается с таким продавцом не по пути. О печальном опыте покупки авто у «серого дилера» и последовавших за этим проблемах рассказывает жительница Кемерова Надежда Романова

В гараже у фельдшера-лаборанта Надежды Романовой подержанный корейский автомобиль и существенное дополнение к нему — банковский долг в 900 000 рублей, который стал способом избежать платёж «серому дилеру» в два миллиона. Женщина мечтает о справедливости и хочет, чтобы салон, в котором ей продали авто с огромной переплатой, понёс наказание. 

В марте 2019 года Надежда решила купить новый автомобиль. Выбор пал на марку KIA. Хотелось купить надёжную, маленькую, юркую машинку, которую легко припарковать. 

— Я несколько раз заходила в официальный салон КИА, общалась с консультантами, представляла себя за рулем нового авто — вспоминает Надежда. — Присмотрела маневренную KIA Picanto. В люксовой комплектации она стоила 790 000 рублей. Я планировала продать свою старую машину и доплатить, взяв кредит.

Коллега на работе посоветовала сэкономить и сходить в другой салон, где продавались подержанные автомобили. Надежда отправилась туда, чтобы оценить выбор и подумать, но в тот же вечер вернулась домой с неподъёмным долгом. 

— До сих пор не понимаю, что произошло. Я приехала в автосалон около трёх, а вышла оттуда в девять вечера. Всё это время общалась с персоналом, машину толком осмотреть мне не дали: в демонстрационном зале были только большие модели, а единственная Picanto стояла внизу, в тёмном подвальном помещении, где рассмотреть авто не удалось. Не считая подвала, салон выглядел вполне цивильно: с местом для отдыха, телевизором, большим штатом менеджеров. 

В люксовой комплектации машина 2018 года стоила 720 000 рублей. Менеджер посоветовал взять кредит и пообещал, что представители банка подберут выгодный процент, который обычно не превышает 6%. В кабинете у банковских сотрудников Надежда провела большую часть дня. Ей рассказали, что отвечать при звонке из банка: какую зарплату и уровень доходов озвучивать, чтобы точно получить кредит. 

— Когда мне одобрили первую заявку, я спросила, какой процент переплаты. На что консультанты отмахнулись: сейчас все банки одобрят и выберем вам лучший.

Процент переплаты Надежда узнала, уже подписывая бумаги на финальном этапе: 6 процентов переросли в 24. Такие метаморфозы не редкость: «серые дилеры» пользуются желанием клиента получить выгодные условия и обещают щедрые предложения, подталкивая человека сделать покупку здесь и сейчас. 

Когда Надежда окончательно вымоталась, её позвали в кабинет для подписания бумаг. Машина стояла в подвале, тест-драйва не было, процент по кредиту так и не сказали. Просто отметили, что выбрали самый оптимальный вариант. 

— Банковский работник с готовыми документами на подпись появился как чёрт из табакерки, — вспоминает Надежда. — Мои паспорт и водительское удостоверение были у сотрудников банка с момента проверки. Меня завели в душный кабинет, где соображать стало ещё сложнее. Подсунули документы. Я заметила, что машина стоит уже не 720 000, а 820 000 рублей, начала задавать вопросы. На них мне отвечали, что смотреть на эти цифры необязательно, всё идёт как нужно. График платежей не показывали. Обязательная, по словам менеджера, страховка обошлась ещё в 70 000 рублей. Всего в итоге я должна была заплатить 1 890 000 рублей. Почти два миллиона. Как будто купила чужим людям двухкомнатную квартиру.

Когда вопросы Надежды стали настойчивее, её вывели из кабинета, но вместо того, чтобы вместе подышать свежим воздухом на улице, менеджер сделал с ней круг по небольшому холлу и вновь завёл в кабинет. 

— Мне так и не объяснили, откуда взялись лишние 100 000 рублей, — сетует Надежда. — Уже после покупки менеджер сказал, что это премия магазину за продажу, что даже при покупке наличкой они бы что-нибудь придумали. Не понимаю, почему их премии должна выплачивать я. 

Комментарий юриста Алёны Гончаровой:

Обязательно читайте документы до их подписания, не стесняйтесь задавать вопросы и требуйте внятный ответ на каждый из них. Договор купли-продажи — основной документ, в котором прописываются все условия сделки. У «серых дилеров» он максимально запутан, чтобы сбить клиента с толку. Проверьте условия расторжения договора. Может оказаться, что при отказе от покупки продавец удержит почти полную стоимость от уплаченной суммы. 

Осмотреть машину Надежда смогла только после подписания документов, в девять вечера. На улице было темно, так что она проверила только отсутствие царапин и вмятин. В этот момент к ней подбежала незнакомая женщина.

— Я ещё не отошла от разговора с менеджером: плавной, спокойной и монотонной речи. А ко мне приблизилась взволнованная женщина, кричавшая, чтобы я уходила от этого автосалона, — качает головой Надежда. — Она почти умоляла: «Милая, бегите отсюда, бросайте всё, они обманщики». До сих пор жалею, что не взяла её телефон. Я была словно в оцепенении. Стояла с уже подписанными бумагами. 

Надежда предполагает, что женщина тоже оказалась жертвой данного автосалона. Незнакомка спросила, выдали ли ей гарантийную книжку. Надежда переадресовала вопрос менеджеру, на что он ответил, что сейчас этот документ существует только в электронном виде. 

Комментарий представителя официального дилера Евгения Геренкова:

Заводская гарантия начинается с даты первой продажи автомобиля. «Серые дилеры» — перекупщики, поэтому срок гарантии у машины может быть намного меньше, чем ожидает покупатель. К сожалению, отзывы в интернете на деятельность «серого» салона часто бывают исключительно положительными: их оставляют боты. Если покупатель хочет быть уверенным в том, что его не обманут, нужно обращаться к официальному дилеру. На сайте любого автопроизводителя есть список всех официальных дилеров в конкретном регионе.

Осознание того, что покупка оказалась крайне неудачной, пришло к Надежде ночью. Она внимательно перечитала бумаги и ужаснулась. При свете дня стали заметны и изъяны авто: погнутая балка, мятые диски. Чтобы разобраться в ситуации, Надежда отправилась к официальному дилеру KIA в Кемерове. Осмотр показал, что в машине уже меняли подушку двигателя, а после оценки авто оказалось, что реальное состояние купленной у «серого дилера» Picanto оценивается в 660 000 рублей.

Попытки общения с «серым» продавцом, сменившим спокойный тон на насмешливый, пользы не принесли. Он напирал на то, что за руку Надежду никто не тянул, все документы она подписала сама. Покупательница требовала вернуть машину, пообщаться с директором или кем-то из руководства, но договор уже был подписан. Тогда Надежда обратилась к адвокату. Они написали претензию на салон, где был куплен автомобиль, заявление о мошенничестве, пожаловались в московский офис компании, в банк. Пока ничего не сработало. 

Чтобы не платить грабительские проценты, Надежда взяла потребительский кредит на 900 000 рублей. Чтобы внести сумму, пришлось ехать в новосибирский офис: платёж через салон сотовой связи проходил с комиссией. За несколько дней, пока Надежда штурмовала салон «серого дилера», проценты успели набежать в размере 4 000 рублей.

— Вся семья была в шоке, когда узнала о моей покупке, — делится Надежда. — Я и сама себя накручивала: как так случилось, ведь я даже не думала покупать машину сразу, не брала до этого кредиты. Жалею, что не пообщалась с той женщиной у салона, не услышала её боль. Наверняка мы не единственные жертвы. 

Сейчас Надежда ездит на KIA Picanto. Авто для неё не роскошь — у женщины болят ноги, и автомобиль — её палочка-выручалочка. По словам героини, машина ни в чём не виновата: она комфортная, юркая и тратит мало бензина. Обманули-то её люди. Надежда хочет, чтобы салон, где она купила автомобиль, получил по заслугам, и жалеет, что попытка немного сэкономить принесла столько проблем. 


Если вы попали в похожую ситуацию и готовы связаться с героиней,
пишите на почту редакции. 

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика