21 ноября 2019 в 16:25 Авто

Суррогат, присадки и контроль АЗС: эксперты рассказали всё о моторном топливе в России

Ежегодно в России растёт число автомобилей. Только за последние 10 лет их количество увеличилось на 50%. В результате по итогам первой половины 2019 года в стране насчитывалось более 52 млн машин, из которых 84% или 44 млн — это только легковушки. И, пожалуй, главной темой, которая волнует водителей, является моторное топливо. 14 ноября, во Всемирный день качества, прошла первая федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива в России. Её спикеры, известные международные и российские эксперты, в ходе 3-часового эфира ответили на вопросы автомобилистов, а также дали ценные советы, в том числе рассказали, как не купить суррогат на АЗС.

О качестве моторного топлива

Одним из первых вопросов, который был задан во время «Прямой линии», ожидаемо стал вопрос о качестве моторного топлива. Часто водители жалуются, что после очередной заправки машина становится сама не своя. Проблемы возникают разные: у кого-то начинают «плавать» обороты двигателя, у других глохнет автомобиль, у третьих он вообще не заводится. Почему автомобилисты могут столкнуться с такой ситуацией, рассказал руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков.

— Первая проблема — это, наверное, отсутствие должного контроля за движением нефтепродукта, когда нефтебаза, не проверив качество нефтепродукта, выдаёт его на АЗС, и автомобилист может столкнуться с тем, что топливо некачественное. Вторая проблема более глубокая, носит экономический характер и связана с тем, что на рынке совершенно легально имеются в обороте как моторные топлива, подпадающие под регулирование техрегламентом, так и низкосортные прямогонные нефтепродукты. Они более дешёвые, и есть соблазн подмешивать их к качественному топливу. Вполне вероятно, что автомобилист мог столкнуться ещё и с недобросовестной продажей заведомо некачественных бензина или дизеля, — пояснил Виктор Чуяков.

Однако в России в решении этого вопроса наблюдается положительная динамика. По словам заместителя начальника управления государственного надзора и контроля Росстандарта Оксаны Бородиной, с 2015 года доля фальсифицированного топлива в РФ сократилась более чем в два раза — до 8,8%.

— Основную массу нарушений по физико-химическим параметрам топлива мы фиксируем на мини-НПЗ, независимых АЗС или заправочных станциях небольших сетей. Иногда на АЗС под видом дизельного топлива продаётся судовое маловязкое или печное топливо, и эта проблема суррогата является актуальной, она требует дальнейшего решения, — рассказала Оксана Бородина.

Эти слова подтвердил и кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Леонид Багдасаров. Эксперт уверен: водителям, чтобы избежать некачественного топлива и, как следствие, проблем с двигателем, нужно всего лишь заправляться на АЗС крупных сетей, где налажена система жёсткого контроля качества, начиная от производства топлива и заканчивая его реализацией на АЗС.

О недоливе топлива и присадках

Недолив топлива — это ещё одна важная тема, которая волнует многих водителей. Её актуальность подтвердила и «Прямая линия». В автомобильной среде бытует мнение, что АЗС зачастую недоливают топливо. Виктор Чуяков сообщил, что такая ситуация невозможна в крупных сетях АЗС.

— Безусловно каждый собственник АЗС должен производить самостоятельно контроль за работой своего оборудования. В нашей компании, например, двухступенчатая система контроля. Первый уровень — персонал самостоятельно регулярно проверяет колонки. Второй уровень контроля — это «Газпромнефть-Лаборатория», так называемые группы мобильного метрологического контроля, которые в режиме внезапных проверок регулярно проверяют все АЗС сети, — отметил Виктор Чуяков.

Как показала «Прямая линия», автомобилистов также волнуют вопросы, касающиеся улучшенного топлива и топливных присадок: есть ли эффект от таких добавок, не навредят ли они автомобилю, как часто надо заливать премиальный бензин, и можно ли использовать присадки самостоятельно, покупая в автомагазинах.

— Наши нефтяные компании тратят значительные средства на разработку новых присадок, которые позволили бы, например, понизить дымность и количество угарного газа. Такие присадки есть, они давно известны, это так называемые промоутеры горения, — пояснил Леонид Багдасаров.

При этом спикер сообщил, что существуют присадки, которые оказывают негативное влияние на работу автомобиля и даже могут привести к поломке двигателя. Чаще всего это касается присадок, которые водители используют самостоятельно.

Специалист по присадкам компании Total Бернар Декенн подчеркнул, что к безопасным присадкам можно с уверенностью отнести только те, которые создаются для промышленного использования. Ведь их безопасность обязательно подтверждают в лабораторных условиях. Эксперт согласился с коллегами, что присадки малоизвестных или неизвестных марок, вероятнее всего, негативно скажутся на работе машины, либо просто не окажут никакого воздействия по принципу плацебо.

— В топливных компания существуют целые программы постоянного усовершенствования, а также поиска продуктов, которые позволят улучшить топливо. Никто не отмахивается от хороших решений, если они доказали свою результативность. Однако есть важный аспект: такие продукты проверяются долго и тщательно: по экологичности, влиянию на двигатель и другие системы автомобиля, — дополнил коллег Виктор Чуяков.

За время эфира специалисты ответили на три десятка видео- и текстовых вопросов, присланных на сайт проекта. Пользователи социальных сетей тоже не остались в стороне – ими было опубликовано свыше 3700 обращений и комментариев, адресованных экспертам «Прямой линии». Организаторы отмечают, что всего за время трансляции эфир посмотрело 1,1 млн человек. Полная видеозапись «Прямой линии» по качеству моторного топлива доступна на качествотоплива.рф и сайте Росстандарта. 

Фото: пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика