Компания Good Line — лидер интернет-рынка Кузбасса. Кроме того, она реализует ряд социальных проектов и занимается обучением кадров. В арсенале компании три основных образовательных проекта: «Кафедра Good Line», «ЭТО_Инкубатор» и «Учи-учись». Все они рассчитаны на разный уровень подготовки специалистов. Какие потребности компании «закрывают» эти проекты?
На сегодняшний день специалисты Good Line обучили более 350 человек. Проект «Кафедра Good Line» провёл уже семь выпускных, «ЭТО_Инкубатор» — четыре, а «Учи-учись» делает первые, но уверенные шаги.
— Структура компании завязана на специализированных программных продуктах. Разработчики компании нужны всегда: Good Line, как инициатор стартапов, заинтересован в квалифицированных программистах. Именно поэтому мы решили заняться обучением молодёжи, — начинает разговор руководитель образовательных проектов компании Good Line Мария Крывда.
Не секрет, что часть IT-шников-выпускников кемеровских вузов уезжают в крупные города: Новосибирск, Санкт-Петербург, Москву и другие. Цель образовательных проектов — дать выпускникам вузов высокий уровень подготовки и предоставить им хорошую работу здесь, в Кемерове.
Первый образовательный проект — «Кафедра Good Line» — стартовал в 2016 году. Это большой социальный проект, который даёт студентам шанс «войти в профессию» и помогает понять, готовы ли они связать свою работу с IT. Огромный опыт преподавателей-практиков позволяет рассказать студентам о последних трендах, фишках и инновациях. Руководитель проекта — Марина Семехина.
Студенты, которые хорошо показали себя за время обучения, могут продолжить его во втором семестре или сделать тестовое задание и поступить в другой проект компании — «ЭТО_Инкубатор». Сегодня кафедра насчитывает более 200 выпускников по специальностям: «Управление проектами», «Программная разработка» и «Интернет-маркетинг».
Второй проект — «ЭТО_Инкубатор» — увидел свет в 2017 году. Сначала это был эксперимент по обучению стажёров для компании под конкретные задачи и команды, а со временем перерос в самостоятельный и крупный проект. Нехватка разработчиков для новых цифровых продуктов дала начало Инкубатору.
— Когда мы запустили «ЭТО_Инкубатор», никто не знал, как пойдёт. У нас было огромное количество вопросов к самим себе: придут ли люди на обучение, захотят ли остаться в компании, возможно ли за несколько месяцев обучить всем процессам и надо ли это вообще выпускникам? Но после первого выпуска вся команда была в приятном шоке! Всё получилось! Именно так, как мы хотели, — рассказала Мария Крывда.
Выпускниками первого Инкубатора стали девять человек, шестеро получили предложение остаться в компании. Благодаря второму, работу получили ещё девять выпускников.
В первых двух инкубаторах стажировка проходила на «учебных продуктах». В третьем было принято решение развивать настоящий продукт. Поступивший от горожан запрос на создание мобильного приложения для поиска креативных событий стал первой ступенью на пути реализации проекта. После нескольких модераций с горожанами стажёры третьего инкубатора получили техническое задание и приступили к разработке. Сегодня мобильное приложение «ЦифроАрбат» — «детище» третьего «ЭТО_Инкубатора», насчитывает более 41 тысячи пользователей в 30 городах России. Четвёртый «Инкубатор» — самый крупный, на входе 35 человек, выпускалось 22. Не все смогли справиться с поставленными задачами. И это нормально: максимальное количество информации даётся в сжатые сроки для быстрого создания рабочего продукта. Всё как в жизни.
— В каждом потоке есть ребята, которые выделяются. Они любознательные, активные, умные и ответственные, стремящиеся изучить как можно больше информации. И порой я им не завидую, — улыбается Мария. — Ведь требую я от них вдвойне.
Инкубатор — первые серьёзные шаги в профессии. Много работы, много усилий и при положительных итогах — гарантированное трудоустройство в компанию. Кроме того, специалисты компании Good Line могут подготовить «кадры на заказ» в других городах, научить стажёров работать с проектами заказчиков.
Третий образовательный проект «Учи-учись» — один из инструментов непрерывного обучения в компании. Он позволяет получать дополнительные знания как от своих коллег, так и экспертов в сферах IT и бизнеса. Направления обучения в IT достаточно разнообразны: тестирование ПО, HTML/CSS, основы оптимизации веб-сайтов, базы данных, Php/Laravel и другие. В бизнесе — публичные выступления и CustDev.
Курсы проводятся в вечернее время, и любой горожанин может принять участие в обучении. Для сотрудников компании обучение бесплатное, для горожан цена зависит от темы выступления. Партнёр проекта «Учи-учись» — Ксения Николаева.
Сегодня Good Line можно назвать настоящим «Институтом», у компании есть лицензия на осуществление образовательной деятельности.
— Мы, так или иначе, влияем на будущее. Ведь «воспитываем» кадры не только для себя, но и для региона и России в целом. Программисты — прошедшие обучение в компании Good Line— лучшие, — подчеркнула Мария Крывда.