Вход
gazeta.a42.ru

Скупой платит дважды: почему экономить на зубах — себе дороже

Мы все любим экономить — даже проходя мимо полок супермаркета обязательно засматриваемся на красные ценники. Это нормально, ведь зачем переплачивать за что-то, если можно взять то же самое, но дешевле? Правда, такое правило работает далеко не везде. К примеру, в стоматологии — как и в медицине в принципе, — где каждый сэкономленный рубль может стоить здоровья.

Создатель стоматологической клиники «Улыбка» Сергей Третьяков всегда говорит, что «мы не так богато живём, чтобы покупать дешёвые вещи». Корреспондент A42.RU выяснил, почему Третьяков уверен, что бесплатной медицины быть не может и как заранее планировать свои траты.

 

За здоровье нужно платить

Как бы парадоксально это ни звучало, но большинство людей не понимает, что такое деньги. Они тратят их каждый день и не задумываются о том, что держат в руках или на кредитной карте. Определений этого слова может быть множество, но по факту деньги — мерило нашей полезности для общества. Мы получаем их за то, что делаем что-то, а если делаем это хорошо — то получаем больше.

В 1991 году в Кемерове открылась стоматологическая клиника «Улыбка», что моментально вызвало ажиотаж — там лечили зубы за деньги. До этого времени о частных стоматологиях никто не слышал, а все процедуры, за исключением протезирования, которые оказывали в государственных больницах, были бесплатными.

— Компания не имела никакого отношения к государству, поэтому нам нужно было сделать всё, чтобы пациент заплатил за то, что можно было сделать бесплатно в другой клинике, — вспоминает Сергей Третьяков. — Люди возмущались, что услуги, которые мы предлагали, дорогие. В сознании людей сформировался посыл, что стоматология «Улыбка» — это дорого.

В России, как следует из статьи 41 Конституции, каждый гражданин имеет право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Но по факту нас лечат за наши же налоги. «Бесплатным» остаётся только воздух. Или сыр в мышеловке.

И первое, за что платить необходимо, это здоровье, даже если иногда кажется, что это не так. Дешёвая стоматологическая услуга где-то в чём-то обманывает, пусть и не всегда очевидно.

В 2006 году «Улыбка» стала инновационным центром Стоматологической ассоциации России — первой и единственной в Кузбассе и одной из немногих в стране. Это значит, что она прямым образом влияет на развитие стоматологии в принципе, однако никак не влияет на цены: ведь эта отрасль зависит от западного мира. Чтобы пользоваться последними технологиями — надо платить, но это того стоит.

 

Нельзя экономить на качестве услуг для пациентов

Сергей Третьяков показывает модель челюсти, на которой отсутствуют зубы: это съёмный протез. Он говорит, что такие зубы были у наших бабушек и дедушек — результат наплевательского отношения к здоровью и бесплатной медицины.

В своё время Третьяков пошёл учиться на стоматолога именно по этой причине: он хотел помогать людям, чтобы они дожили до самой старости со своими зубами. Получив высшее стоматологическое образование, он остался в мединституте и ещё в течение 10 лет впитывал то, что давали педагоги вуза.

Научно доказано, что пренебрежительное отношение к зубам приводит к смертельному исходу. Стоматолог уверен, что он не просто лечит, а спасает жизни, чтобы человек в 85 лет мог играть со своими внуками и правнуками.

— В этом году в Медицинский университет Кемерова на стоматологический факультет поступило 90 человек. Их разделили на шесть групп по 15 человек. Через нас прошло пять из них. Все они лечились у врачей-стоматологов в разных клиниках своих городов. Я задал им три вопроса: «Кто из вас посещает гигиениста? Кого врач учил ухаживать за полостью рта? Кто знает о продукции „Курапрокс“?». Никто мне ничего не ответил. А ведь это будущие стоматологи, — на этих словах Сергей Третьяков показывает какую-то резинку. — После я спросил, кто знает об этом приспособлении, для чего оно нужно. Мне снова не ответили.

Речь идёт о раббердаме — пластине из латекса, с помощью которой можно изолировать обрабатываемый зуб от остальных во время лечения. Она появилась ещё в 1864 году, однако в России до первой половины девяностых двадцатого века о ней будто никто не слышал. Судя по ответам студентов, специалисты ей просто не пользовались.

Это говорит о разнице подходов. Потому что есть несколько поводов не применять подобную технологию: не знают, не умеют, и так сойдёт, зачем стараться для пациента.

— Я не могу влиять на доходы населения. Но я могу делать свою работу честно и качественно. Я должен знать, как это делают во всём цивилизованном мире, я должен уметь, у меня должно быть всё, чтобы делать так же, как в большинстве высокоразвитых капиталистических стран. Сколько бы это ни стоило, этот вопрос не обсуждается. Это должно быть. Я для пациента делаю всё лучшее, что есть в мире. Все остальные — делают так, как они считают, — рассуждает Сергей Третьяков.

 

Дешёвая стоматология — это самообман

Однако любые проблемы в полости рта можно предупредить заранее. Просто нужно не забывать посещать гигиениста. Он как пожарный инспектор: осмотрит, сделает выводы и посоветует, что необходимо сделать, что не произошёл пожар. Правда в том, что большинство людей хочет взаимодействовать с пожарными, когда страшное уже случилось — кариес, пульпит, периодонтит. У русского человека это записано в подкорке: идти к врачу только если сильно прижмёт. Это в корне неверный подход, который тем не менее поощряют во многих клиниках.

— Я клятву врача СССР давал. Моя первая задача — все свои знания и умения направлять на предупреждение заболеваний. Вторая задача — лечить заболевания. Когда мы всё вылечим, моя третья задача — сохранить то, что есть у пациента. И четвёртая задача — сделать всё, чтобы укрепить его здоровье. И тогда мой пациент никогда не узнает, что такое зубная боль, что надо удалять зубы или делать протезы. Если тебе нужно здоровье, то «Улыбка» — правильная организация, — объясняет Сергей Третьяков. — Подавляющее большинство стоматологов не выкладываются на полную и не выполняют ни первую задачу, ни третью, ни четвёртую, а только вторую — лечат. Но ведь чистый зуб никогда не заболеет, потому что только под воздействием микробов он начинает разрушаться.

Это то, что, по мнению Третьякова, не понимают многие из специалистов. А ещё он уверен, что скупой платит дважды, а глупый — трижды. Потому что рано или поздно такая бесплатная медицина вынудит залезть в карман или взять кредит, чтобы восстановить то, что неумелые руки разрушали долгие годы.

В книге «Прыгни выше головы» Маршалл Голдсмит приводит занимательную статистику: 85% специалистов относят себя к 20% лучших в своей профессии, при этом 90% врачей считают себя самыми лучшими. Половина из них при обучении получила балл ниже среднего. Это повод задуматься.

— Если взять всех стоматологов, то 54% из них произносят тост: «За процветание кариеса». 36% делают-то для пациента и говорят: «И так сойдёт». «8% действительно помогают пациентам», —объясняет Сергей Третьяков. — И всего 2% меняют нашу профессию. Делают какие-то вещи, которые реально помогают сделать лучше жизнь и пациентов, и самих стоматологов.

Ещё один повод — фраза, которую можно встретить в буклетах на входе в «Улыбку»: «Дешёвая стоматология — это самообман, причём обман не безопасный». Главное, никогда об этом не забывать — и тогда ваши зубы всегда будут в порядке.

+7 (38-42) 34-44-26
Проспект Ленина, 60
Улица Большевистская, 2
Улица Свободы, 3
Проспект Шахтёров, 72
 
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лицензия № ЛО-42-01-003710 от 09 июня 2015 г. 
Лицензия № ЛО-42-01-005430 от 10 апреля 2018 г.
Лицензия № ЛО-42-01-003133 от 14 августа 2014 г.
Лицензия № ЛО-42-01-003066 от 22 июля 2014 г.

Фото: A42.RU, eli-san.ru


комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
МегаФон дополнил свои сервисы бесплатными фитнес-уроками
Яндекс.Метрика