gazeta.a42.ru
5 октября 2010 в 13:47
  • 8207

2012 год будет тяжёлым! Для наружной рекламы

Фото: 2012 год будет тяжёлым! Для наружной рекламы 1

Прошёл год с момента вступления в силу изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Если руководствоваться ГОСТом, то от 90 до 95% рекламных конструкций в нашей стране должны быть демонтированы.

Напомним, что последняя редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, на разделительных полосах. Рекламные конструкции нельзя устанавливать ближе 25 метров от остановок общественного транспорта. Расстояние от обочины дороги до рекламной конструкции должно составлять не менее 5 метров в населённых пунктах, вне населённого пункта – 10 метров (в предыдущей редакции эти показатели составляли 2.5 и 5 метров). А также ГОСТ запрещает установку любых рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог.

Стоит отметить, что в приказе по введению в действие изменений к ГОСТу указано, что они применяются на добровольной основе и носят рекомендательный характер. Основным же документом, регулирующим территориальное размещение наружной рекламы должен быть Технический регламент «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». Создание технического регламента длиться уже семь лет и нет полной уверенности, что его примут в ближайшее время. Пока регламента нет, ГИБДД, визируя рекламные конструкции, в качестве основного документа использует ГОСТ со всеми его нововведениями.

Реальные предпосылки выхода технического регламента обозначились 16 июля 2010 года на заседании Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Участники заседания обсудили внесение изменений в статью 19 федерального закона «О рекламе», которые были подготовлены рядом депутатов Государственной Думы России. Законопроект устанавливает нормы, позволяющие регулировать территориальное размещение рекламных конструкций. На первый план выдвигается обеспечение безопасности дорожного движения с учетом архитектурных традиций населенных пунктов, интересов градостроительной деятельности и туристической привлекательности городов, защиты окружающей среды и общественных интересов. Ко всему прочему, представитель Национального объединения строителей предложил разработать специальный национальный стандарт, который устанавливал бы требования к рекламным сооружением и конструкциям. Новый национальный стандарт должен войти в доказательную базу технического регламента «О безопасности зданий и сооружений».

Павел Бутаков, специалист по рекламе ООО «I.B.RECORDS»:

– К сожалению, мы вынуждены констатировать, что поправки к ГОСТу имеют в своей основе лоббистский характер и придуманы только для перераспределения финансовых потоков в наружной рекламе от одних компаний к другим.

Алексей Лебедев, заместитель генерального директора по наружной рекламе ООО «СДС-Медиахолдинг»:

– Мы все ждём этот технический регламент, который должен чётко всё прописывать. В этом документе будут обозначены принципы, регулирующие деятельность отрасли. Он может быть жестче, чем Гост, а может быть мягче… На сегодняшний день рекламный рынок в Кемерово – это чётко сформированная и успешно развивающаяся отрасль, 95% которой представляют операторы местных компаний. Конечно же, финансовый кризис серьезно ударил по медиаструктурам, но рекламные компании смогли удержаться на рынке. Существенную поддержку в самый тяжёлый период рекламщикам оказали городские власти, издав специальное распоряжение об обеспечении антикризисных мер. Ведь доходы города от размещения наружной рекламы весьма значительные, в 2009 году они составили 24 млн. рублей, а в докризисном 2008 году – 45 млн. рублей. Самым распространенным видом наружной рекламы в столице Кузбасса являются щитовые конструкции, из 926 рекламных конструкций 498 щитов. Многие операторы наружной рекламы хотели бы сделать единые стандарты. Но у каждого региона свои архитектурные особенности, что делает невозможным введение единого стиля. Когда технический регламент выйдет, то необходимо будет следовать его требованиям. Технический регламент может серьёзно изменить ситуацию на рынке. Я думаю, большинство компаний попытаются поставить максимальное количество конструкций до 2012 года в соответствии с ГОСТом.

Ирина Третьяк, начальник управления городского дизайна и наружной рекламы города Кемерово:

– В 2012 году заканчиваются основные договорные отношения с операторами наружной рекламы и с рынка «уйдут» около 400 конструкций. Красноармейская улица точно претерпит изменения, а следом проспект Ленина и Кузнецкий. И, конечно же, проспект Советский, на котором стоят призматроны в разделительной полосе! Совершенно не по Госту! Я считаю, что билд-борд 3х6 – очень уродливый рекламоноситель, город он не украшает, он должен быть только на автомобильных магистралях. Самый востребованный вид наружной рекламы - это перетяжки, но новые ГОСТы их полностью запрещают, поэтому новых перетяжек в городе не появиться, а в 12 году они исчезнут вообще. Мне нравятся современные динамические конструкции и сити-форматы – вот это то, что нужно городу.

Ирина Нелепина, директор «СибМедиа»:

– Конечно, наружная реклама может быть и без щитов, но спрос рождает предложение. И пока есть спрос на щиты - не будет спроса на скроллеры и сити-форматы. Если город уберёт щиты… В итоге: мы очень сильно потеряем в деньгах, потеряет бюджет. Можно силой менять рынок, но это надо делать глобально, начиная с заказчика рекламы.

Кемеровские операторы наружной рекламы в большинстве своём уверены в том, что городские власти не допустят уничтожения отрасли и по возможности помогут компаниям пережить 2012 год. Но благополучная развязка возможна только при условии, если технический регламент будет значительно мягче, чем ГОСТ и выйдет раньше, чем истечет срок действия договоров аренды.

Фото автора
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
ГК «Атмосфера» устроила шоу-презентацию для клиентов и партнёров в Кемерове
Яндекс.Метрика