Очевидцы смертельного ДТП на кузбасской трассе опасаются, что расследование этой аварии проходит не должным образом. Об этом заявили сотрудники "Автодора", коллега которых погибла под колесами внедорожника.
Напомним, 9 августа на 77 километре автодороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк Lexus 570, врезавшись сначала в асфальтоукладчик, сбил дорожного рабочего. После автомобиль въехал еще и в грузовик. Женщина, у которой осталось трое детей, скончалась.
Правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека". В ходе расследования удалось выяснить, что водитель Lexus LX 570 "не избрал скорость, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением, не справился с рулевым управлением". Свидетели также сообщают, что машина двигалась на большой скорости.
У очевидцев, которые теперь следят за ходом разбирательства, вызывает сомнение объективность расследования этого дела. Они указывают на разность данных, которые зафиксированы в официальных документах (есть в распоряжении редакции).
Например, в справке о ДТП указано, что автомобилем Lexus LX 570 с регистрационным номером Н 001 ТЕ 42 управлял Роберт Сукиасян. Ему же и принадлежит транспортное средство. В то же время в постановлении от МУ МВД "Прокопьевское" о возбуждении уголовного дела указано, что автомобилем управляло неизвестное лицо. Регистрационный номер в данном документе указывается, однако в протоколе осмотра места происшествия, составленном инспекторами ГИБДД, сказано, что иномарка была без государственного номера.
Отметим, что свидетели аварии говорят, что номера с джипа были скручены после приезда госавтоинспекторов. "Снятие номеров производится только в случае нарушения пункта ПДД, который предполагает данную меру наказания. Первое, что делает инспектор, когда приезжает на место ДТП, это спрашивает документы. Бывает, что страховки нет. Тогда и снимаются номера", – пояснили "Газете Кемерова" в ГИБДД.
Также свидетелей настораживает, что автоинспекция отказывается предоставлять остальные документы по ДТП. Так, представители "Автодора" не смогли получить "документ с объяснением водителя своих действий и его опрос сотрудниками ГИБДД". Данные документы предоставляются только по требованию адвоката, сообщили в правоохранительных органах.
ОАО "Автодор" провел собственное служебное расследование этой аварии. Компания указывает, что работы выполнились в присутствии и под руководством дорожного мастера, в условиях хорошей видимости. На месте работ были установлены дорожные знаки, имелось ограждение, все работники находились в спецодежде и сигнальных жилетах. Работы проводились в соответствии с технологической картой и нарядом на производство работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия.
Редакция "Газеты Кемерова" направила официальный запрос в МУ МВД России "Прокопьевское" о ходе расследования данного уголовного дела.