gazeta.a42.ru
17 сентября 2014 в 10:29
  • 6363

О будущих королях мебельного бизнеса

Фото: О будущих королях мебельного бизнеса 1

Кузбасс в чем-то впереди всей страны, а в некоторых вопросах остается консервативным. Мебель всем нужна, тут без вопросов. А вот совершать покупки в интернете и тем более открывать интернет-магазин решится далеко не каждый кузбассовец. Поэтому сочетание кузбасский интернет-магазин мебели звучит непривычно.

Несмотря на предрассудки, интернет-магазин Mag42.ru активно продает мебель в онлайне, растет и уже открыл внушительный выставочный центр. О стратегии развития, равнении на Мухаммеда Али и жадности конкурентов рассказал коммерческий директор Иван Курасов.

– Иван, в каком формате работает Mag42? Это интернет-магазин, магазин в привычном понимании или некий промежуточный вариант?

– Это, скорее, формат в формате. Сейчас у нас несколько направлений. Одно из них – интернет-магазин, другое – выставочный зал. Во втором случае использовали европейский опыт. То есть формат офиса, когда человек не может посмотреть товар до покупки, не очень удобен. Он больше подходит для бытовой техники, книг и прочей продукции, которую не обязательно смотреть перед приобретением.

Интернет-площадка безгранична, она вмещает больше самого огромного торгового зала. Поэтому сегодня у нас в ассортиментной матрице порядка 45 мебельных фабрик, в том числе производящих мягкую мебель. На сайте 7000-7500 карточек мебели. Выставочный зал выбрали в формате 1500 квадратных метров, и в нем представлены лучшие позиции от каждой фабрики.

В целом в Mag42 ставка сделана именно на фабричное производство, и объясню почему. Дело в том, что малые предприятия, которые делают мебель на заказ, имеют ряд серьезных недостатков. В частности, используют китайские и другие некачественные комплектующие, не умеют поддерживать остатки. Допустим, приходите вы сегодня, выбираете стол цвета венге, а завтра его уже нет у производителя, потому что закончилась такая пленка. У крупных фабрик таких проблем не бывает.

Одной из ведущих компаний-партнеров является Глазовская мебельная фабрика, которая работает уже более 90 лет. Мощнейшая компания, представленная на рынке от Калининграда до Владивостока. Поэтому весь ассортимент, предлагаемый нами, всегда есть на складе фабрики.

– А где расположены склады и, соответственно, сколько времени занимает доставка?

– Мы доставляем мебель в срок от двух часов до двух недель. Почему такой разбег? Начнем с того, что у Mag42 вообще нет складов. Нонсенс, но это так. У крупных фабрик есть представительства в городах, расположенных недалеко от Кемерова: Новосибирске, Красноярске. С каждой фабрикой мы заключаем эксклюзивный договор, после чего специально под наши нужды формируется остаток. То есть не может возникнуть ситуации, что вы заказали диван или кровать, а мы отвечаем, что товар закончился у фабрики и от нас ничего не зависит.

Таким образом, мы экономим на содержании складов, экономим на дополнительной разгрузке и погрузке мебели. Только за счет этого розничная цена товара снижается на 10-15%.

Пользуясь тем, что площадь выставочного зала – всего 1500 "квадратов", а на сайте представлено более 7000 позиций, мы уменьшаем расходы на аренду. Опять же это сказывается на конечной цене, приятно удивляя покупателей.

– Какой ассортимент представлен в вашем магазине?

– Это все виды мебели для дома. Кухни, обеденные зоны, прихожие, спальни, гостиные, детские, мягкая мебель. Есть заказной формат: кухни, шкафы-купе. Буквально недавно договорились с новой фабрикой о поставках детских диванов.

Сегмент, в котором работаем, называем доступным. У нас нет суперпредложений – итальянской, испанской, немецкой мебели, – мы работаем для людей, для большинства жителей города Кемерово.

Например, на кровати у нас самая низкая цена в городе. Кровать на 1,6 метра с основанием стоит 3990 рублей. Причем мебель фабричная и привезена за 2500 километров.

О будущих королях мебельного бизнеса 5

– Когда и как создавалась такая уникальная для Кемерова компания?

– Компания образовалась не так давно, в 2012 году. Раньше в Кемерове у нас было три магазина. Один площадью 150 квадратных метров и два офиса, в которых менеджеры оформляли заказы, кредиты и выдавали товар. Позднее решили формат изменить и открыть полноценный магазин, где выставили лучшие образцы.

Костяк руководителей знает мебельный бизнес от самых ногтей. Мы выходцы из крупной мебельной компании, поэтому понимаем все процессы: от получения заказа до доставки домой. И эти процессы знаем в совершенстве.

– Вы неоднократно упоминали о том, что предлагаете лучшие образцы. На чем основана такая уверенность?

– Это опять же исходит из опыта. Есть многолетний опыт анализа конкурентной среды, продаж и работы с разными фабриками. Мы постоянно мониторим ситуацию на местном рынке. После чего хитовые позиции конкурентов либо дублируем посредством тех фабрик, с которыми работаем, либо заводим тех поставщиков, которые производят эти наиболее популярные модели.

Выставочный зал Mag42 находится на улице Баумана 57, а, рядом с рынком стройматериалов. Когда начал формироваться поток людей, посетители стали сравнивать: в городе это стоит 10 тысяч рублей, а здесь – 8 тысяч.

– То есть вы предлагаете ту же мебель, что и крупные кемеровские магазины, но дешевле?

– Да, причем готовы заявлять это официально. Расскажу, откуда возник слоган "Мебель та же – цены ниже". Город у нас достаточно компактный. Соответственно, когда люди делают серьезную покупку, например, приобретают мебель, они проезжают все магазины и сравнивают цены. На ценниках в нашем зале представлено два числа: средняя цена в городе и наша. Чтобы высчитать среднюю цену, проезжаем основные магазины и собираем информацию. Эти значения взяты не с потолка.

О будущих королях мебельного бизнеса 7

К нам неоднократно обращались игроки рынка с претензиями, мол, мы ломаем рынок, демпингуем. Но демпинг в данном случае – степень жадности. Конечно, мы учитываем при формировании цен содержание и развитие. Но когда люди торгуют на собственных площадках и накручивают на мебель 100-150%, а потом еще приходят к нам говорить про демпинг, это, мягко говоря, смешно.

– Почему решили открывать именно интернет-магазин? С ходу удачных примеров в Кемерове и области вспомнить не удается.

– Если не брать в расчет федеральные интернет-магазины, то можно сказать, что в Кузбассе их нет. Есть небольшие, которые пытаются заниматься бытовой техникой, мебелью. Отсутствие успешных игроков, по сути, и стало определяющим фактором при выборе формата. Неуспех этих компаний показывает не то, что местный рынок не готов к покупкам в интернете. Оценив качество и исполнение этих магазинов, мы поняли, что есть ниша, которая позволяет развиваться.

В Москве порядка 50% продаж идет через интернет. Географически Кемерово удален, поэтому покупать в столичных магазинах возможности нет. Но сомнений в том, что эта тенденция придет и сюда, тоже нет.

Кроме того, в оффлайне конкуренция очень большая: в Кемерове 200-300 компаний, которые так или иначе связаны с мебелью. Предложение даже избыточно, и заходить на рынок без какого-то изюма в виде свежей идеи, было бы самоубийством.

Ежедневная посещаемость сайта сейчас – порядка 1500 посетителей в сутки. Для нашего города это очень серьезная цифра. Тут предлагаю поиграть в математику. Даже если только 10% посетителей обратились в магазин, и из них 10% купили мебель, получается порядка 10-15 продаж в день. А средний чек в мебели – 15-18 тысяч рублей.
Внутри компании мы сравниваем себя с Мухаммедом Али, который будучи еще 18-летним юношей говорил, что в 19 лет станет чемпионом и королем бокса. Что он, собственно, и сделал. Мы хотим сделать примерно то же самое в мебельном бизнесе.

О будущих королях мебельного бизнеса 9

– Какими будут следующие шаги на пути к цели?

– В ближайшее время в планах построить четыре торговых центра. Сейчас завершаем переговоры с инвесторами о первом участке. Это будет громадный центр выдачи товара площадью порядка 12 тысяч квадратных метров. Совершенно новый формат! Строительство планируется начать в следующем году, а завершить – в конце 2015-начале 2016 года.

Его принципиальное отличие от всех кемеровских мебельных центров кроется в самом здании. Все имеющиеся центры расположены в неподготовленных зданиях: бывших производственные помещениях, парковках. Даже недавно открывшийся центр изначально строился под бутики с одеждой. Мебель в новом ТЦ будет выставлена удобно, разбита по категориям.

Еще из ближайших задач: до декабря ожидаем увеличение ассортимента на сайте до 25 тысяч единиц.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика