Вход
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

Гонка на выживание: тест общественного транспорта в -30°С

С общественным транспортом в Кемерове в последнее время что-то не то. Маршрутки проезжают мимо остановок. Автобусы горят. Троллейбусы стоят из-за обрыва сети. Трамваи наверняка тоже в чём-то замешаны. И всё это на фоне 30-градусных морозов. В общем, все, кто не обладает личным транспортом, в последние недели активно ругают общественный.

Чтобы понять, насколько плохо (или хорошо) в Кемерове работает общественный транспорт в морозы, корреспонденты «Газеты Кемерова» решили устроить на нём гонку на выживание. 

Правила простые: четыре человека, четыре вида транспорта (маршрутка, автобус, трамвай, троллейбус). Несколько точек на карте города: старт на вокзале, затем Драмтеатр, ЗАГС Центрального района и четвёртый корпус КемГУ (в любом порядке), финиш — в «ЭТО_офисе» на Бакинском переулке (Рудничный район). Методом жеребьёвки определяем, кому какой транспорт достанется: только на нём участник может путешествовать по городу между точками. Кто первый доберётся до «ЭТО_офиса» живым — чемпион и молодец. Поехали.


Маршрутка: Вячеслав Ворожейкин

На Вячеславе:

— инновационные японские подштанники под плотными штанами;

— кожаные «типа зимние» ботинки;

— майка, водолазка, шерстяной свитер и китайский пухан с гордой надписью «-30°С komfort».

По жребию — маршрутка! Ура! За те десять минут, что мы фотографировались и получали вводную, стало ясно, что я здесь самый везучий парень: пальцы отмерзают влёт, а маршруток много, маршрутки тёплые. Теоретически. Темно, страшно, город придавлен морозной дымкой — я держу путь на остановку «Вокзал».

Путь я в голове нарисовал, как водитель: вокзал — Драмтеатр — ЗАГС Центрального района — четвёртый корпус КемГУ — редакция на правом берегу. Моя проблема в том, что я много езжу на машине и совершенно не знаю маршрутов. Поэтому стратегия проста — высматривать надписи на бортах и не быть слишком уж разборчивым. Между «постою ещё десять минут, подожду оптимальный маршрут» и «сяду на первый попавшийся, если что — с пересадкой доеду» я в -30 градусов выбираю последнее. Позже это меня подведёт, но пока всё складывается удачно: не прошло и минуты, как подкатила 61-я с гордой надписью «ТЦ «Я».

И зачем меня пугали? Внутри относительно тепло, почти даже уютно, шторочки зелёные на окнах, сиденья свободные. Динамик хрипит «и полетят Москва — Магадан посылочки…», но в остальном всё вполне интеллигентно. Десять минут — и я на перекрёстке Советского и Кузнецкого. Опять иду на остановку — отсюда до Драмтеатра едет буквально всё. Первой приходит маршрутка № 44.

Вот он, филиал морозного ада! Обшарпанный салон, ржавчина, пар изо рта. На ближайших к водителю сиденьях устроился, подогнув под себя одну ногу, бомжеватого вида мужик в ватных рваных штанах и почему-то дублёнке. Судя по тому, что он принимает мелочь, это вроде как кондуктор. Седой водитель мусолит во рту сигарету — пока незажжённую. Никакого сходства с предыдущей маршруткой — разве что саундтрек, что-то про «посидим — покурим». Но это, видимо, корпоративные нормы. Народу почти нет — все же едут в центр, а не из центра.

Первая точка есть — я у театра драмы! Следующая — ЗАГС Центрального района. Успеваю сделать селфи — и вижу надпись «Октябрьский» на борту тормозящей маршрутки №28. Вперёд, вперёд!

У ЗАГСа тихо и пусто, никто здесь не выходит. Термометр показывает -31 °С.  Изучаю информационную табличку УЕЗТУ: на перекрёсток Терешковой и Гагарина идёт лишь одна маршрутка — №28, из которой я только что вылез. Соответственно, следующая придёт нескоро. В размышлениях проходит десять минут. Тру немеющий нос и щёки, хожу туда-сюда. Пальцы ног намекают: нужно что-то делать. Принимаю решение — еду на первом же транспорте до Лапландии, а дальше на Гагарина поднимусь пешком!

К середине похода я понял: зря. Во-первых, как раз пальцы ног я чувствовать перестал. Во-вторых, захотел в туалет — не знаю, связано это с морозом или нет. Туалета поблизости не намечалось, а попытки нарушить административный кодекс в ближайшем парке могли в текущих погодных условиях закончиться обморожением. В-третьих, мимо проехала та самая маршрутка № 28. Обидно. Ускоряю шаг.

Вот и корпус №4 КемГУ. Ноги мои, ноги. Проходит пятнадцать минут. Всё-таки кожаные ботинки — обувь так себе. Прыгаю по остановке, мечтаю о валенках, люто завидую голубям, которые греются на крышках колодезных люков. Радует, что остался последний отрезок — до редакции на правом берегу.

Добраться мне нужно на маршрутке, а я вижу только автобусы и троллейбусы, да и те идут в центр. Наконец спрашиваю у какой-то невозмутимой бабушки в огромной шубе — есть ли у меня вообще шанс добраться? Бабушка объясняет, что шансов маловато: «Кому надо на правый берег, отсюда идут пешком, на Ленина, на пятую поликлинику. А лучше даже, милый, иди на Октябрьский». Это что, ковылять обратно? Не-не-не. До поликлиники я, конечно, могу доковылять — там как раз травмпункт, там и останусь. Но не хотелось бы. И тут я вижу вдалеке маршрутку! Ту самую, 61-ю, которая меня от вокзала до Советского везла! Счастье, радость, тепло, жизнь! Она, правда, прежде чем доставить меня к ДК «Шахтёров», объедет весь город и пройдёт по Кузнецкому мосту, но это меня уже не беспокоит. Посижу, музыку послушаю. А что — не такая уж и плохая. «На воле будем жить», — хрипит динамик. Будем.


Троллейбус: Дмитрий Кирюшин

На Дмитрии:

— парка с медведем;

— шапка с буквами;

— какое-то несерьёзное термобельё;

— супертёплые носки;

— суперхолодные ботинки;

— ненависть к троллейбусам.

Нет, не то чтобы я прям ненавидел троллейбусы, но если есть альтернатива, то лучше поехать как Шурик, на осле, чем на этом медленном рогатом сарае. Правда, за исключением маршрутки, все остальные варианты можно было подвести под аксиому Эскобара, так что пусть будет троллейбус.

Мой транспорт для данного набора точек — не самый удобный. Все остальные сейчас рванут от вокзала до Драмтеатра и далее только вперёд, а мне придётся кататься туда-сюда: от вокзала нельзя напрямую доехать до центра города на троллейбусе. Поэтому сперва в ЗАГС.

Я пока ничего не знаю о периодичности рейсов троллейбусов, но первый сегодняшний опыт мне нравится: иду на остановку на Ленина, а к ней уже разворачивается троллейбус №3. Сходу запрыгиваю в него, двери закрываются, едем. Отлично же.

Популярностью утренние троллейбусы, идущие от вокзала, не пользуются — внутри никого, кроме кондуктора. Это, в общем-то, плюс. Из минусов: да езжай ты пошустрее! Из странного: непонятно зачем над всеми дверями открыты панели, из которых торчат различные механизмы. А ещё для -30 в салоне довольно тепло — это тоже странно, потому что ни одной вменяемой печки на глаза не попадается. 

Доехал до Цирка за 11 минут, дальше пешком до ЗАГСа. Сделал селфи у Росреестра — здание всё равно то же самое. Затем назад на Цирк и те же 11 минут, но уже ожидания на остановке. Достаточно для того, чтобы покрыться инеем. Мой следующий транспорт — троллейбус №2, на котором нужно доехать до Драмтеатра.

В центр едет уже заметно больше людей. Билеты у водителя — классика. И опять над всеми дверями открыты панели! Понимаю, что в идеале так быть не должно, а значит, в этом точно есть какое-то проявление русской смекалки и сакрального смысла.

До Драмтеатра на троллейбусе доехать тоже нельзя, поэтому выходить приходится на Музыкальном театре Кузбасса и идти пешком.

В планах следующий этап выглядел простым: из центра уехать до Терешковой на троллейбусе проще простого. На деле рогатого №2 ждать пришлось 20 долгих холодных минут, пока все остальные соперники, уверен, уже фотографировались у стен четвёртого корпуса КемГУ. Прибытие транспорта ничего хорошего в себе не несло: на лобовом стекле висела табличка «За рулём стажёр», а мы все знаем, что это значит.

Но стажёр стажёру рознь. Этот, похоже, раньше водил что-то более скоростное, так что за рулём троллейбуса ему планку снижать не хотелось. Если бы где-то в мире устраивали троллейбусные гонки, у этого парня были бы все шансы на медаль. 

Внутри сверхзвукового экологически чистого транспорта снова не было людей, снова было тепло и опять были открыты панели над всеми дверями. Какой-то заговор, не иначе.

В общем, с отдалённым корпусом КемГУ проблем не возникло, а вот дальше мне предстояло поистине хоббитовское путешествие — троллейбус до Радуги идёт только по Октябрьскому. Аккурат перед этим свой последний снимок сделал мой телефон и ушёл, даже не успев попрощаться.

Без мобильного товарища преодолевать ледяной путь было грустно, но жаловаться не буду — из-за холода расстояние пролетел быстро, толком не успев замёрзнуть. 12-й троллейбус приехал минут через 10, всё по старой схеме: людей нет, панельки на дверями открыты. На нём — до Шахтёров, а там пешком до Бакинского. Мороз больше особо не чувствуется, потому что все части тела, которые могли его чувствовать, уже отморожены. Гонку мы с троллейбусами, похоже, не выиграем, ну и ладно. Надо будет спасать телефон и пальцы, которые пали в битве с сибирским морозом и кемеровским общественным транспортом.

Несмотря на то, что троллейбус довёз меня почти везде, на своих двоих тоже пришлось походить прилично. Существенных доводов в пользу данного вида транспорта я так и не нашёл: вариаций маршрутов не так уж и много, при этом троллейбус — транспорт не самый оперативный. Наверное, при наличии альтернативы в виде маршруток в нашем городе и не нужна сверхразвитая троллейбусная сеть. Но зачем мне тогда выбирать именно троллейбус при наличии той же альтернативы — вопрос дискуссионный. 


Трамвай: Клим Романов

На Климе:

— шапка-ушанка (водка и медведи в комплект не входят);

— пуховик c Алиэкспресс, наполнитель неизвестен;

— перчатки тёплые, но толку мало.

Я очень спокойно отреагировал на предложение покататься на общественном транспорте в -30. Это на улице холодно, подумал я, а в транспорте тепло и нет ветра. Но на деле всё оказалось по-другому. Наверное, я давно не ездил на общественном транспорте зимой.

Термометр на железнодорожном вокзале показывал -29, а жребий приказывал ехать на трамвае. Итак, на часах 8:06, и мы стартуем.

Первым плюсом трамвая стала близко расположенная остановка. От вокзала всего метров 50. Практически сразу подошел трамвай №5. Я ожидал увидеть полный вагон людей, спешащих на работу в утренний час пик, но кроме меня и кондуктора в трамвае находилось только пять человек. Я занял свободное место и осмотрелся. Замёрзшие окна, замёрзшие люди, холод. Больше рассказывать нечего. Руки без перчаток задубели через пять минут, сидения в трамвае не обогревались, поэтому некоторые из немногочисленных пассажиров ехали стоя.

От вокзала до ЦУМа я добрался за 11 минут, плюс шестиминутная прогулка по Ноградской, и вот я уже пью кофе возле Драмтеатра. После этого возвращаюсь назад, на ту же остановку, и жду трамвай № 1, чтобы доехать до цирка, а от него дойти до центрального ЗАГСа.

Трамвай подошёл через шесть минут. В вагоне было очень холодно: по сравнению с ним первый трамвай был очень даже тёплым. На остановке «Искитимский мост» я уже плохо чувствовал пальцы на ногах, пришлось активно шевелить ими в ботинках, чтобы хоть как-то согреть. Примерно в этот момент я решил, что здоровье мне важнее нашего эксперимента, поэтому до ЗАГСа я пешком не пойду. Тем более, следующая точка моего маршрута, 4й корпус КемГУ, находится дальше по тому же маршруту трамвая. В итоге дорога от ЦУМа до ул. Терешковой заняла 28 минут. 28 минут, за которые у меня промёрзло всё. А ведь мне предстояло повторить этот путь в обратном направлении: последней точкой моего маршрута была остановка «Художественное училище», и чтобы до неё добраться мне нужно было вернуться в центр и пересесть на трамвай №10. 

Быстро прогулявшись до КемГУ, я стал ждать трамвай, который прибыл всего через четыре минуты. Вообще, в этот день все трамваи приезжали быстро, самое продолжительное ожидание было на ЦУМе — шесть минут. В трамвае было лишь немного теплее, чем в предыдущем, так что я стал выбирать место с подогревом. В этот момент мне открылось неведомое прежде пассажирское братство: один из находящихся в салоне горожан показал на место перед собой и сказал, что оно с подогревом. Я поблагодарил его за подсказку, сел и начал понемногу оттаивать.

Через 25 минут я доехал до «Швейной фабрики», где практически сразу пересел на трамвай № 10. Наконец-то мне повезло: трамвай оказался по-настоящему теплым. Я смог снять перчатки чтобы достать телефон и почитать новости. Периодически было слышно, как включались тепловые пушки. Оставалось лишь добраться до Бакинского и узнать итоговое время.


Автобус: Максим Полюдов

На Максиме:

— обувь чёрная, непримечательная, изнутри обитая овечьей шерстью;

— штаны по типу байкерских, но утеплённые до невозможности;

— пуховик на синтепоне свободный, а под ним — горячее сердце;

— отсутствие перчаток, шарфа и надежды на благоприятный исход эксперимента.

Беспощадная рука нашего фотографа вытянула для меня бумажку с надписью «Автобус». «Четыре пункта назначения — плёвое дело», — подумалось мне. О, как же сильно я ошибался! Если где-то и есть филиал ада на Земле (и это не отделения Почты России), то доехать туда можно именно на автобусе, не иначе.

Начнём с того, что когда столбик термометра застывает на отметке в -30, то с общественным транспортом происходят невероятные метаморфозы: он ломается, мёрзнет и просто перестаёт ходить по расписанию. Если взять в расчёт, что с утра водители автобусов любят поспать подольше (а другого объяснения тому, что с вокзала идёт всего пара рейсов в сторону центра, и те — раз в час, нет), то ожидание на остановке становится сущей пыткой.

В 8 утра я открыл расписание маршрутов на своём смартфоне, заряженном на сто процентов, с умным видом посмотрел, что с вокзала ничего не идёт, и отправился к «Семёрке» ждать 57-й. Прошло около 20 минут, мои усы и борода покрылись колкими и неуютными сосулями, но автобуса всё не было. Ничего страшного, я мог прогуляться и на Кузнецкий, до «Кемдора». Тем более, в 8:43 там должен проходить 101-й, который идёт до Драмтеатра: следующей точки в моём маршруте.

В 8:43 автобус не пришёл. В 8:53 тоже. Как и в 9:03, и в 9:13. За это время остановку посетило всего два человека: мужик с усами как у Боярского, который выяснял у меня время, и женщина, которая, казалось, всего пару часов назад предавалась безмятежному сну в каком-то подъезде — и те уехали в Красновку. Кстати, точное время мужик так и не смог выяснить — стопроцентной батареи хватило всего на час, после чего смартфон вырубился и не подавал признаков жизни.

В плеере завывал Петар Мартич из группы «Пасош»: «Я живу в России, и мне не страшно». Я же с завистью косился на проезжающую мимо маршрутку №8, когда принял волевое решение идти пешком. Не то чтобы за час ожидания я сильно замёрз. Скорее, просто не чувствовал ног — поэтому без понятия, насколько им было холодно. По дороге к Драме заглянул в кофейню, где отогревался жгучим американо и пытался зарядить телефон — безуспешно.

В итоге на Драмтеатре я зачекинился примерно в 9:30 — всего спустя полтора часа после старта нашего эксперимента.

Следующая точка оказалась самой простой: до ЗАГСа удалось добраться практически сразу — на 29-м. Но потом снова начались проблемы. Дабы не стоять триста лет на Октябрьском, я пошёл на цирк: там гораздо больше шансов уехать до четвёртого корпуса КемГУ на Терешковой. И всё было бы хорошо, если не одно «но»: я остался без мобилы, а, значит, и без расписания.

Наш общественный транспорт устроен так, что на табличках, как правило, пишут лишь начальную и конечную точку маршрута, а вот как между этими точками он перемещается и куда заезжает — будьте добры догадаться сами. Потому пришлось задействовать подсказку «Помощь прохожего». Внятной помощи мне никто не оказал. Мы общались как понаехавшие в Москву гастарбайтеры, которые знают лишь пару маршрутов. Тут же выстраивались причинно-следственные связи посредством дедукции, которым бы позавидовал сам Шерлок: «А вот если он идёт туда, значит поворачивает здесь» и «Ну, вроде, вот этот точно идёт, я как-то ехала на нём, а может и не на нём, я не уверена, спросите у кондуктора».

Всё кончилось тем, что меня усадили в какой-то автобус, который довёз меня лишь до поликлиники №5. Спасибо, так бы и сам справился. Номер маршрута я не запомнил. Сделать памятное селфи не удалось: аккумулятор камеры тоже не выдержал мороза.

С четвёртого корпуса бодрым шагом на негнущихся ногах я двинул сразу к «Лапландии», потому что за это утро усвоил одну простую истину: хочешь передвигаться на автобусах — ходи пешком. Спустя минут 20 я был там и почти сразу сел на 127-й, который и отвёз меня на другой берег.

До Бакинского добрался минут за 10, и на этом мои страдания прекратились. Спасибо, что живой.

Передвигаться на автобусах в такой мороз — самоубийственно. Возможно, это удобно, когда знаешь точное расписание и когда общественный транспорт ходит в соответствии с ним, но морозным январским утром оба пункта по неведомым законам Вселенной оказались нарушены. Единственный плюс в том, что даже в часы пик (по крайней мере в утренние) там нет давки, хотя, наверняка, многое зависит от маршрута, да и всё основное время я простоял на остановке, так что это преимущество субъективно.

Понятно, что если надо уехать куда-нибудь на Лесную Поляну, то автобус незаменим, но в пределах города я бы всё-таки отдал предпочтение маршруткам — мчаться к любимой девушке на скорости 80 км/ч с безумным маршрутчиком под шансон явно веселее, чем целый час замерзать на остановке.


Что ж, перейдём к самому главному — к итогам гонки.

Первое место с результатом 2 часа и 14 минут предсказуемо занимают маршрутное такси и Вячеслав Ворожейкин.

А дальше всё уже не так предсказуемо: вместе с ними на первой строчке с точно таким же результатом (2:14) оказываются троллейбус и Дмитрий Кирюшин.

Третьим до финиша с результатом 2:20 добрался трамвай и не дошедший до ЗАГСа Клим Романов. Но даже если оштрафовать его на несколько десятков минут за пропуск точки, последнему месту это никак не поможет.

Итак, с отставанием в 1 час и 10 минут от лидеров последним к финишу добрёл Максим Полюдов (3:24). Неофициальный титул самого непригодного для морозных путешествий по городу транспорта по праву достаётся автобусу.

P.S.: Живыми и почти здоровыми до финиша добрались все участники гонки. Правда, один из них потом всё-таки слёг с простудой. Ну, вы догадываетесь, кто.

Фото: Александр Патрин, Максим Полюдов, Дмитрий Кирюшин, Клим Романов, Вячеслав Ворожейкин / A42.RU


комментарии

макс-дорожник 31 января 2018, 14:16
4 0

Открытые крышки над дверями в троллейбусах объясняются очень просто. Под этими крышками находится привод дверей. И если крышку закрыть, все там земерзнет к чертям и двери просто не откроются. Открытая крышка позволяет теплу из салона обогревать привод дверей

хе-хе 31 января 2018, 14:53
2 0

Да-да, именно так и проложен путь маршрутки №28.

Изучаю информационную табличку УЕЗТУ: на перекрёсток Терешковой и Гагарина идёт лишь одна маршрутка — №28

макс-дорожник 31 января 2018, 15:13
0 0

И чего там забыла 28я? До этого перекрестка из маршруток ходят 21т, 36т, 61т, 82т

хе-хе 31 января 2018, 15:32
2 0

Ну, не знаю...Участник эксперимента, судя по статье, видел эту маршрутку, которая его "обогнала", ещё и по пути с Октябрьского до Гагарина. По Терешковой.

Наверно "Летучий Голландец" №28.

макс-дорожник 31 января 2018, 16:48
0 0

Явно 82т)))

zver78 31 января 2018, 16:40
0 3

Мне кажеться вывод у этой статьи одни - общественный транспорт, который так любит один дорожник-неудачник, опасен для ЖИЗНИ!!!

макс-дорожник 31 января 2018, 16:48
1 0

не опасней личных машин))) я бы сказал, даже безопасней.

И почему неудачник? Объясните

zver78 31 января 2018, 16:59
0 0

 

По первой части - это кто и когда из автомобилистов обморозился или чуть не обморозился при передвижении по городу в мороз по указанному маршруту?

 

По второй части - Да потому, что у тебя как у плохого танцора, дороги толком строить-ремонтировать не умеете, а виноваты в этом те, кто по ним ездит!

 

макс-дорожник 31 января 2018, 17:25
0 0

Да может кто и обморозился, кто ж его знает-то... Сколько незаведенок было, прикуривающих, замерзающих на трассах... Где им греться-то? ГАИшники то одного спасут, то другого...

По поводу дорог... Это долгая тема, обсуждали не раз... Могу, конечно, полчаса печатать что да почему, да только толку, каждый останется при своём мнении

zver78 31 января 2018, 18:08
0 0

Можешь, можешь, всякую [часть комментария удалена за нарушение правил комментирования] чушь писать, в том числе про незаведенки!!! Ну и много автомобилей в тот же день заглохло из-за мороза на дорогах города? Какой процент от общего количесвтва авто они составляют? А вот журналиста из а42 на собственом примере доказали, что ездить на общественном транспорте, если не опасно для жизни, то точно сопряженно с высоким риском для здоровья!

В общем твой ответ был предсказуем, очередная фраза "а может быть на Марсе ...".

макс-дорожник 31 января 2018, 20:25
0 0

А я ж почем знаю, какой процент, есть статистика? Я за ними не наблюдаю. Видел лишь, что во дворе у нас многие мудохались, пытаясь завести, потом с красными мордами плевали и вызывали такси, потому что надо было на работу бежать. Какой процент из них после этого слёг с простудой, уж не знаю.

Что касается журналистов А42... По этой статье я понял то, что ни один из них понятия не имеет, как составлена маршрутная сеть и куда какой автобус или маршрутка ходят. В общем, они такие же автомобилисты, как и Вы, только на задании. Думаю, Вы тоже, дай Вам такое же задание, потерялись бы и стояли на остановках по полчаса. И почему я дольше 10 минут на остановках не стою? Может потому, что в отличие от сотрудника А42, знаю, куда какой маршрут идёт без мобильника и прочих гаджетов?

amargo 1 февраля 2018, 11:36
0 0

3 из 4 - автомобилисты. На своих двоих только Максим Полюдов, которому выпал автобус.

макс-дорожник 9 февраля 2018, 13:09
0 0

Тогда тем более странно, особенно вот это

В 8 утра я открыл расписание маршрутов на своём смартфоне, заряженном на сто процентов, с умным видом посмотрел, что с вокзала ничего не идёт, и отправился к «Семёрке» ждать 57-й. Прошло около 20 минут, мои усы и борода покрылись колкими и неуютными сосулями, но автобуса всё не было.

 

Это и естественно, ведь 57 около "Семерки" и не ходит. Если, конечно, в тексте не опечатка и он не ждал 58... Хотя можно было спокойно сесть на 179, который утром ходит очень часто, доехать на нем до Кирова и одну остановку пройти пешком. 

Ничего страшного, я мог прогуляться и на Кузнецкий, до «Кемдора». 

И это тоже крайне ошибочное решение. Ведь на Кемдоре ходят только два городских маршрута (не считая идущих в промзону 1 и 19): 57 и 101. Если ты хочешь добраться быстрее куда-либо, ехать надо с пересадками. Вариантов от Вокзала до Драмы без учёта прямых 58 и 101 масса.

zver78 1 февраля 2018, 11:52
0 0

Макс, ты навопрос отвечай прямо, тебе задали вопрос - сколько авто в этот день замерзло на дорогах города (не стоящих во дворе, а передвигающихся, понимаешь, которые ЕДУТ)? А ты лепишь нелепые доводы, про авто, замороженных ночь.

Что касается ОТ - он тоже не только мерзнет на трассах, но еще и ГОРИТ синем пламенем!

А если мне надо, я безо всякой мобилы и приложений уеду на ОТ в любую точку города, так как я в нем вырос!!! Только вот предпочитаю я ездить на личном авто, а не в скотовозках!

schimanscky.v 31 января 2018, 19:07
0 0

" Следующая точка оказалась самой простой: до ЗАГСа удалось добраться практически сразу — на 129-м. "

Это что за неведомый маршрут такой , может 29?

хе-хе 31 января 2018, 19:21
1 2

Ну, в общем, эксперимент показал, что на морозе батареи смартфонов быстро садятся- записать информацию было некуда. Ну не мозг же включать для запоминания маршрутов и их номеров в самом деле.

Хотя, этот эксперимент был редакционным заданием, наверняка. Значит, полноценной работой. Но на работе- работать? Ну... Не...

Alex-61 31 января 2018, 21:56
1 1

"опять были открыты панели над всеми дверями"...

а спросить "почему" у кондуктора или водителя? у "журналиста" тямы не хватило? или хотя бы в процессе сочинения отчета поинтересоваться у специалистов?

Комментатор. 9 февраля 2018, 13:16
0 0

 Аккурат перед этим свой последний снимок сделал мой телефон и ушёл, даже не успев попрощаться.

...мой далеко не новый смартфон в разы меньше потребляет энергии,если отключить ему "передачу данных по мобильной сети",то есть "Тырнет"...

На рабочий день заряда хватает,это по-любому.Даже если фотки делаю.

Зарядник со шнурком должны быть всегда с собой.И запасной заряженный аккумулятор,если других вариантов нет.

 

макс-дорожник 9 февраля 2018, 14:04
0 0

У меня зимой при включенном Тырнете процентов 30-40 заряда уходит... Летом батареи не хватало на день, по 200 с лишним входящих звонков.... Осенью телефон поменял, посмотрим... Предыдущий выдержал чуть больше года, от большого количества звонков глючить начал по-страшному...

Комментатор. 10 февраля 2018, 11:47
0 0

Ну,у меня за год(или за полгода))) столько входящих может будет)Вообще,всем совет - в продаже есть портативные внешние аккумуляторы для мобильника.

MEDIAMETRICS

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...

Стал очевидцем события или происшествия? Скорее высылай фото или видео и получай вознаграждение!

В случае публикации вознаграждение составит 500 рублей.

Прикрепить файлы
Максимальный размер файлов — 60 Мб Типы файлов — jpeg, jpg, gif, png, qt, mov, avi, mp4, mpeg, mpg, webm, ogv, 3gp

Яндекс.Метрика