Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

Кемеровские маршрутки: история большой нелюбви

10 ноября 2017, 12:03 13 3020

Кемеровчане регулярно чем-то возмущены. Под пресс народного осуждения попадает многое, но в основном речь идёт о частностях. Такого, чтобы кемеровчане продолжительное время были недовольны чем-то в целом, практически не случается. Но, как показывают наблюдения, есть у возмущённых кемеровчан и одна константа — общественный транспорт. Больше всего достаётся собирательному образу — кемеровской маршрутке. Жалобы на её водителей и состояние самого транспорта почти ежедневно летят в СМИ, в официальные каналы властей в мессенджерах, а также обсуждаются в социальных сетях.

Корреспонденты «Газеты Кемерова» исследовали феномен неугодной жителям областной столицы кемеровской маршрутки.

 

Правило двух пересадок

Согласно данным Управления транспорта и связи администрации Кемерова, которые имеются в распоряжении редакции, в городе на данный момент действуют 55 таксомоторных маршрутов, а на линию ежедневно выходят 375 автобусов от 10 различных перевозчиков. В среднем получается около семи единиц транспорта на маршрут, однако конкретное число определяется с учётом пассажиропотока.

— На сегодняшний день сформирована схема движения маршрутных такси с учётом пожеланий жителей. Режим работы и количество транспортных средств определено с учётом потребности в перевозках пассажиров по конкретному маршруту, воспользовавшись которыми можно доехать до ближайших остановок и произвести пересадку на маршруты, следующие в необходимом направлении. Организовать беспересадочные поездки для всех жителей и во всех направлениях невозможно, — отметили корреспонденту «Газеты Кемерова» в мэрии. 

В Кемерове, как в городе с населением более 500 000 человек, движение транспорта (в целом) должно быть организованно в соответствии с распоряжением Минтранса: общее количество пересадок, которые пассажир делает, чтобы добраться в любую точку города, не должно превышать двух. При учёте всех видов транспорта указ действительно соблюдается.

Но что касается именно маршруток, то на карте города существуют места, в которые они не ходят вовсе. К примеру, завокзальная часть Заводского района. Раньше там пролегал маршрут № 19т, но теперь из «частника» можно выбраться тремя путями — автобусами № 19 и № 1, а также трамваем № 8. При этом частотой из них отличается разве что трамвай. Маршрутка в этом районе, судя по всему, попросту не пользовалась популярностью, и её было решено убрать. 

 

Проблема № 83т

Перед тем, как открыть новый маршрут, администрация города изучает данные пассажиропотока на участке, выбирает свободный порядковый номер (привет знаменитым маршруткам № 720т), после чего проводится открытый конкурс для перевозчиков. Однако на деле иногда получается всё не так просто, и существование некоторых маршрутов превращается в борьбу тех, кому «очень надо», и тех, кто «не видит особой необходимости».

Показательной является история с маршрутом № 83т, которая развернулась минувшей весной. Жители ЖК «Кемерово-Сити» пожаловались на то, что единственную маршрутку, которая ходит по Притомскому проспекту, приходится ждать так долго, что проще пройти приличное расстояние пешком, чем ждать транспорт на остановке.

В беседе с начальником отдела эксплуатации «Автотранспортного предприятия № 3» Евгенией Селицкой корреспондент «Газеты Кемерова» выяснил, что, по мнению перевозчика, дела обстоят не так плохо, особенно если учесть убыточность маршрута.

— Мы уже продолжительное время хотим закрыть данный маршрут или перевести его в статус дотационных. Соответствующие письма неоднократно направлялись в администрацию города Кемерово, однако всякий раз получали отказ, — отметили в предприятии. 

В администрации Кемерова, в свою очередь, указали на то, что провели беседу с руководством предприятия, и ситуация с автобусами должна быть решена — их число планируют увеличить. Вопрос о дотациях маршруту № 83т тогда ответа не получил, что понятно: частное предприятие выиграло конкурс за право осуществлять перевозки, и если у него что-то пошло не так, то это вопрос скорее к предприятию, а не к мэрии.

С другой стороны, ситуация в целом возникает трагикомичная. Во-первых, есть ЖК «Кемерово-Сити» и его жители. Им нужна маршрутка и это резонный запрос, однако «им» — это довольно немногочисленное число, потому что в основном в этих новостройках живут счастливые обладатели личного транспорта. 

Во-вторых, есть перевозчик, который сам вызвался работать на этом убыточном маршруте, однако, вероятнее всего, в момент участия в конкурсе предполагал, что уникальный статус № 83т позволит стать своего рода монополистом на перевозки в этом районе и получать прибыль со всех, кто живёт в ЖК «Кемерово-Сити». В итоге всё оказалось не так радужно: в маршрутке нуждаются мало людей, расходы не покрываются, работать приходится в убыток и никуда от этого не денешься. А тут ещё от тебя требуют выпуска дополнительных автобусов на линию.

Наконец, в-третьих, есть администрация города, которая запустила маршрут в новом районе, но маршрут оказался настолько проблемным, что вообще непонятно, что с ним делать: проблемы с убыточностью должен решать перевозчик, у которого есть определённые обязательства, но и оставаться в стороне как-то тоже неправильно. В итоге страдают от маршрута № 83т все заинтересованные стороны.

К слову, если верить сервису по отслеживанию городского транспорта Go2Bus (а причин не верить ему по большому счёту нет), то увеличения числа автобусов на маршруте к концу года так и не произошло — по карте движутся всё те же две точки.  

 

Контроль есть, контроля нет

Одна из самых частых жалоб кемеровчан касается технического состояния ПАЗиков. На многих популярных маршрутах «бегают» совсем уж печальные случаи — доводилось передвигаться и на перекошенных, и с отваливающимися сиденьями, и с болтающимися поручнями. Летом в некоторых маршрутках невозможно находиться из-за того, что горячий воздух из двигателя выходит прямо в салон (особенно «благоприятные» места находятся сразу за водителем), зимой — иней на окнах и езда стоя, потому что не хочется отморозить себе важные части тела.

По данным городской администрации, за последние три года перевозчики приобрели в общей сложности 50 новых автобусов ПАЗ 32054: в 2015 году — 34 штуки, в 2016 — 11, в 2017 — 5. Если считать, что автобусы были куплены на замену старым, то за три года парк обновился лишь на 13,3%.

— Обновление подвижного состава маршрутных такси производится за счёт средств перевозчика. Объёмы финансовых затрат на обновление парка зависят от марки и модели приобретаемого автобуса. Перевозчики пользуются кредитами банков, лизинговых компаний. В настоящее время у перевозчиков нет возможности обновлять автобусы, — ответили «Газете Кемерова» в мэрии.

Вернёмся к математике: один автобус ПАЗ 32054 по примерным подсчётам стоит около 1,38 миллиона рублей. Очевидно, что автоперевозчики не заинтересованы в обновлении автобусного парка, если имеющиеся старенькие ПАЗики хоть как-то способны проходить контроль и выезжать на линию. Только лишь ради нашего с вами удобства в многомиллионные долги перед банком никто залезать не будет.

Но самое интересное, что тот самый внутренний контроль частного перевозчика, который должен следить за техническим состоянием автобусов, выходящих на линию, часто закрывает глаза на неисправности. Автобусы выходят на маршруты с нарушениями, тем самым перевозчики подвергают опасности жизни многих кемеровчан. Всё это не голословные обвинения, а суровая статистика, которую предоставили «Газете Кемерова» в городской ГИБДД.

— За последний год как водители, так и должностные лица уделяют большое внимание техническому состоянию подвижного состава. Несмотря на это, с начала текущего года к административной ответственности за выпуск на линию транспортных средств, имеющих технические неисправности, было привлечено более 800 должностных лиц, — рассказал нашему изданию замначальника ОГИБДД УМВД России по городу Кемерово Сергей Белов.

800 должностных лиц с начала года — и это только те, кто попался. Цифра весьма говорящая и пугающая — задумайтесь, какова вероятность того, что сегодня вы поедете домой на маршрутке, с которой не всё ладно.

По словам представителя кемеровской ГИБДД, ведомство со своей стороны старается делать максимум для того, чтобы пресекать подобные нарушения и, к примеру, проводит ежедневный надзор за техническим состоянием маршруток на конечных остановках. Но мы все понимаем, что усилиями одной лишь ГИБДД проблему решить нельзя, и цифры это лишний раз подтверждают.

 

Нарушение без штрафа

Техническое состояние — это лишь полбеды. Водительские навыки и культура вождения некоторых людей, сидящих за «баранками» маршруток, вызывают много вопросов. Статистика нарушений ПДД водителями маршрутных такси, предоставленная «Газете Кемерова» городской ГИБДД, не самая позитивная: еженедельно в ходе скрытого контроля инспекторы выявляют около 15 таких нарушений. Самые частые — игнорирование пешеходов, проезд на красный и использование телефона во время движения.

Если говорить об общей статистике, то за девять месяцев текущего года по вине водителей маршруток произошло 19 ДТП, в которых пострадали 20 человек. За аналогичный период прошлого года таких ДТП было 20, а пострадало в них 34 человека. Хоть какая-то положительная динамика.

— Наиболее распространёнными видами ДТП, совершаемыми по вине водителей маршрутных такси, являются падение пассажира в салоне и столкновение с другим транспортным средством, — добавили в городской ГИБДД. 

А ещё в этом году было зафиксировано два случая, когда людей по городу возил человек в нетрезвом виде. В обоих случаях помимо водителя санкции применили и к юридическим лицам — по 100 000 штрафа для каждого перевозчика, который «не заметил» алкоголь в организме своего работника.

С подобными нарушениями в целом всё ясно, но есть в работе водителей маршруток аспект, к которому не знаешь, как относиться — это обилечивание пассажиров во время движения. Понятно, что ничего хорошего для внимательного вождения в этом нет, но в Кемерове такого всесторонне занятого водителя можно увидеть в каждой первой маршрутке, что наталкивает на мысль о ненаказуемости подобных деяний. С этим вопросом мы также обратились в ГИБДД.

— Госавтоинспекция города считает, что расчёт водителем пассажиров во время движения является нарушением ПДД, поскольку это отвлекает водителя от управления автобусом, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения. Однако за данное нарушение административная ответственность законом не предусматривается, поэтому принять меры невозможно, — комментирует замначальника ОГИБДД УМВД России по городу Кемерово Сергей Белов.

Вот такие дела: угроза безопасности движения есть, а штрафа нет — угрожайте на здоровье. А внесением соответствующих поправок в закон, судя по всему, заняться некому.

 

Некому работать, нечем платить

Конечно, двойную работу водителям маршруток приходится делать не из желания почаще отвлекаться от дороги, а из-за дефицита кондукторов, который налицо. Данную проблему признают и в Управлении транспорта и связи городской администрации.

— В Кемерове существует проблема нехватки кондукторов в общественном транспорте. По причине этого, в большинстве таксомоторных маршрутов города обилечивание пассажиров производится водителем. По правилам пассажирских перевозок, обилечивание должно производиться только на остановках, после полной остановки автобуса, — прокомментировали «Газете Кемерова» в ведомстве.

Но, как мы уже выяснили, штрафа за расчёт во время движения нет, а значит, ссылаться на правила перевозок бессмысленно — это никак не решает проблему. 

Очевидно, что дефицит кондукторов вызван маленькой заработной платой и невысокой престижностью профессии. Это же касается и самой профессии водителя маршрутного такси: по официальным данным, которые предоставили редакции в мэрии, средняя зарплата водителей маршруток за восемь месяцев текущего года составила 13 435 рублей. Помните об этой цифре, когда в следующий раз захотите оторваться на нахамившем вам шофёре.

Хамство водителей, кстати, отдельная история. Перевозчики сколько угодно могут говорить о том, что проводят беседы с сотрудниками, но всё зависит от конкретного человека и его отношения к окружающим. Впрочем, железных среди нас нет и порой условия труда и низкая зарплата, конечно, сказываются — тут можно только понять и простить.

К слову, один из наших читателей предложил ввести для водителей маршруток единую форму. По его мнению, это могло бы способствовать увеличению престижности профессии, а также сказывалось бы на отношении человека к транспорту: в чистой и красивой форме хотелось бы ездить на чистом и исправном автобусе. Но, как отметили в администрации Кемерова, подобные решения находятся в компетенции руководства автопредприятий. Сейчас форма введена в ОАО «КЭТК» и ООО «Сибтехсервис-1», но есть мнение, что лишние затраты на одежду для сотрудников владельцам таксомоторных маршрутов не нужны.

 

Цена прежняя, но это не точно

Одно из немногого, что обычно ставят в плюс кемеровским маршруткам, — это их размер. Действительно, в подавляющем большинстве крупных городов России под словом «маршрутка» понимают микроавтобус, а в Кемерове под эти цели используют ПАЗы и даже НЕФАЗы, которые явно выигрывают в плане вместимости (но проигрывают в плане затрат на ГСМ). Эксперимент с «Газелями», на нашей памяти, проводился в нулевых, в итоге они не прижились.

Ещё один положительный момент — это стоимость проезда, которая не так высока, как в соседних городах. Сейчас она составляет 18 рублей и последний раз менялась два года назад. Тем не менее, этим летом ситуация обострилась — перевозчики по всей области начали заявлять о своей близости к банкротству, что привело к неизбежным разговорам о прибавке к цене билета. 

Ещё в июне 2017 года глава областного департамента транспорта и связи Евгений Курапов говорил о том, что экономически обоснованный тариф находится на отметке в 28—30 рублей, а платят люди почти в два раза меньше, поэтому повышение стоимости проезда неизбежно.

В Новокузнецке это «неизбежно» настало уже в августе, когда на нескольких маршрутах без особых предупреждений цена проезда взлетела на несколько рублей. Массовые возмущения и совещания у мэра города Сергея Кузнецова на ситуацию повлиять не смогли.

В Кемерове цена пока держится, но никаких строгих гарантий на её счёт нет. В ответ на вопрос журналиста «Газеты Кемерова» об экономической обоснованности текущей цены в городском Управлении транспорта и связи сослались на то, что стоимость определяется постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области. Проще говоря, прямого ответа получить не удалось. Постигнет ли нас участь Новокузнецка — ещё один вопрос, ответ на который покрыт завесой тайны.

 

Самая удивительная вещь в России

В конце октября широкую огласку получило интервью француза Жоффре Сарана, который какое-то время жил в разных городах России, в том числе и в Кемерове, где преподавал в КемГУ. По словам Жоффре, самое яркое впечатление за годы жизни в нашей стране и самый большой культурный шок — это кемеровские маршрутки.

— У нас такого нет. Зимой, когда много людей, это ужасно. Тепло, конечно, но ничего не видно. Самое удивительное во всём этом — водитель маршрутки. Он курит, звонит, передаёт сдачу — и всё это одновременно. Удивительно и очень смешно. Ведь при этом он хорошо знает, кто не оплатил проезд, — сказал Саран.

Возможно, нам всем надо просто успокоиться, не ждать чудес и начать относиться к кемеровским маршруткам как к городскому достоянию — сделать из них ещё один повод приехать в Кемерово в качестве экстремального туриста.

Впрочем, в конце своего интервью немного обрусевший француз всё-таки заметил, что маршрутки — это, конечно, необычно, но с городских улиц он бы их убрал. У нас до такого вряд ли когда-нибудь дойдёт, но проблемами с данным видом транспорта пора заняться — об этом уже даже французы говорят.


оставить комментарий

Отмена

комментарии

макс-дорожник
, 10 ноября 2017, 13:12
4 0

С кемеровскими маршрутками все просто. Городу они выгодны. Выгодны тем, что можно сокращать муниципальный транспорт, следовательно, экономить бюджет. Поэтому ничего с ними не делают и не собираются делать. Ведь если что-то предпринять против, многие ИП заартачатся и уйдут из бизнеса. Но пассажира везти надо, следовательно, придётся добавлять муниципальный транспорт, а на это денег нет.

 

Что касается обновления. Здесь весь вопрос в стоимости проезда. Будет проезд 22-25 рублей, появятся средства на обновления. За это "спасибо" АГТ. Его политика сдерживания цен ещё аукнется. 

Lev559
, 10 ноября 2017, 13:40
8 0

Будь проезд 22-25 руб. Появится новый джип у директора предприятия. Но плачь про убыточность останется

макс-дорожник
, 10 ноября 2017, 17:09
0 0

Джип у него и при 18 рублях появится, а так хоть на обновления да на запчасти ещё останется)))

 

Всё не могу забыть слова нашего губернатора, обещавшего ко дню автомобилиста 60 новых автобусов. Как бы с обещанного дня две недели прошло... 

макс-дорожник
, 10 ноября 2017, 19:18
1 0

Им нужна маршрутка и это резонный запрос, однако «им» — это довольно немногочисленное число, потому что в основном в этих новостройках живут счастливые обладатели личного транспорта. 

В итоге всё оказалось не так радужно: в маршрутке нуждаются мало людей, расходы не покрываются, работать приходится в убыток и никуда от этого не денешься.

 

Уважаемая редакция, вот здесь вы точно не правы. Сходили бы для начала в этот комплекс и опросили бы жителей, кто, как, куда и на чем добирается....

Разбираем по полочкам:

- личные автомобили имеют менее половины жителей микрорайона. Считается просто: дома там 9-16 этажей, даже если на этаже 3 квартиры, а в доме 4 подъезда и 9 этажей, то получается  108 квартир. Влезет ли 108 авто на парковку возле дома? Думаю, даже 50 не влезет. А посчитайте, сколько их там по факту. Плюс в семье, где есть свой автомобиль, не все на нем ездят, ведь не всегда у всех совпадает время. Значит, члены семьи пользуются такси либо общественным транспортом. В общем, с большинством определились;

- не забывайте, что большинство квартир куплено в ипотеку, а с ипотекой немногие могут позволить себе дополнительные расходы на личное авто;

- на Притомском всего две остановки для маршрутки. Удобно ли это? Нет;

- на Притомском у пассажира один выбор: 83т. Либо в центр, либо в Ленинский район. Удобно ли это? Нет;

- 83т ходит не по расписанию, пропускает рейсы, подвижной состав изношен. Удобно ли это? Нет.

Вот поэтому большая часть пассажиров Притомского ходит пешком до Октябрьского проспекта и с него уезжает туда, куда надо, а 83т остается без пассажиров. 

 

Что нужно сделать?

- упорядочить движение 83т согласно расписания;

- запустить по Притомскому муниципальный транспорт, например, автобус 58, который по сути возит воздух. Либо перевести83т в муниципальный маршрут.

 

На самом деле, вариантов много. Создайте условия для пассажира - и пассажиропоток на маршруте покажет устойчивый рост. 

Lev559
, 10 ноября 2017, 20:53
0 1

А что же вы про частный сектор молчите или там не люди живут?

макс-дорожник
, 10 ноября 2017, 22:35
0 0

они тоже ходят на Октябрьский

Lev559
, 10 ноября 2017, 23:20
2 1

Само собой. Но они ещё и до этого ЖК ходили туда пешком и это ни кого не волновало. А тут небожители ножки изтоптать  боятся! А за вокзалом в участнике сколько любят до ОТ идти, на южном, в плешках. Да любой частный сектор так. При том что у них асфальтированных дорог нет. 

SpartakM
, 11 ноября 2017, 00:27
1 0

афтор на притомском живет))

ЖЕКА42rus
, 12 ноября 2017, 02:17
2 0

>>>>>На самом деле, вариантов много. Создайте условия для пассажира - и пассажиропоток на маршруте покажет устойчивый рост. >>>>>

Вот именно! С общественный транспортом в любой ситуации это тот самый случай, когда качественное предложение сможет породить стабильный и хороший спрос. Да и маршрутка 83т не принимает льготных пассажиров, поэтому там нужен автобус.

SpartakM
, 11 ноября 2017, 00:27
2 0

а о чём статья? для чего? нам какие-то инсайды рассказаны? давайте тогда рубрику зведём: "Капитан-очевидность рассказывает". От комментариев больше толку.

sarmat_rxx
, 11 ноября 2017, 07:11
2 0

а сейчас по порядку. 

правило двух пересадок.

был раньше полный маршрут троллейбуса №4, его урезали до "АЗОТа" , и пошли люди пешком прямо по проезжей части (обочины то нет) по опасному участку дороги где носятся безбашенные водилы . хочешь не хочешь, а доехал на троллебусе до "АЗОТ" или пешком в болотных сапогах по грязи или жди автобуса №19. Сократили один маршрут , люди и два раза пересаживаются. Хотя едут по тому же маршруту. Смешно да? А мне ещё и страшно каждый день идя на работу рисковать жизьнью. Там не встретишь работников ГАИ. участок дороги до КОРМЗ с ограниченной видимостью, там должен быть запрет на обгон или ограничение скорости. Куда там. Носятся и обгоняют друг-друга, и там же среди них пешеходы по проезжей части. А куда деваться, на работу надо же прийти. Вечером, кстати маршрут автобуса №1 уже урезанный. Наверно как с работы доехать это уже другой вопрос и волнует только пешеходов.

 

проблема 83т

а также проблема 83э. написано по расписанию должен довести на работу до 8 часов (начало смены) , а фактически после. То есть если хочешь получить выговор на работе за опоздание можно надеяться на этот маршрут. Хотя тут бы немного скоректировать время по маршруту и всё было бы окей. Если организации надо , чтобы её услугами пользовались, то она стремиться сделать их удобными. А если не надо, то и ничего не делает. 

контроль есть , контроля нет.

ох и сколько раз приходилось топать пешком до трамвайной остановки. Трамвай к счастью не может сократить себе маршрут. и развернувшись на пол пути поехать обратно, автобус может ((((. Раньше было это очень часто. А сейчас только иногда жду автобус. Часто хожу пешком до трамвая. Не гадаю прийдёт или нет.

стоимость проезда.

сейчас, чтобы гарантированно успеть на работу приходиться делать и 3 пересадки. А если посчитать, то например на "матизе" может и дешевле получиться. так что если будет цена выше, то многие точно пересядут на авто. Сейчас многие вспоминают как раньше ходили автобусы и троллейбусы дальше "АЗОТа", но сейчас приходиться ездить на авто, чтобы гаранированно успеть на работу. К примеру, на заводской парковке стояло 10 машин, а сейчас 80 машин. При этом многие бы перересели на автобус если бы ... и дальше повторение ранее высказанного. Вот и пробки в городе , потому что все разом с заводского района на своих машинах едут. 

Хамство

УУУУ эта тема велика. Сколько было случаев уже про оскарбления пассажиров кондукторами. НУ конечно и водителям не нравится , что пассажиры заходят в салон с комками грязи на обуви. ДА вот в чём загвоздка, пассажирам это тоже не нравиться )))), а куда деваться то. идти приходиться по краю дороги чтобы дойти живым. а там нет обочины, там есть кусты , лужи и грязь. Конечно пешеходы хотят ходить по чистому тротуару, но там и грязного то нет (от развилки на Пионерку до КОРМ).

как уменьшить пробки в городе, как упростить парковку личного транспорта? Да просто наладить работу общественного транспорта и сделать его надёжным. Тогда многие откажутся от своих авто. Летом на велосипеде даже быстее чем на автобусе можно доехать. Но зимой опять приходится ездить на автобусе. В валенках трудно крутить педали))).

ЖЕКА42rus
, 12 ноября 2017, 02:32
1 0

>>>>>Сейчас многие вспоминают как раньше ходили автобусы и троллейбусы дальше "АЗОТа", но сейчас приходиться ездить на авто, чтобы гаранированно успеть на работу. К примеру, на заводской парковке стояло 10 машин, а сейчас 80 машин. При этом многие бы перересели на автобус если бы ... и дальше повторение ранее высказанного. Вот и пробки в городе , потому что все разом с заводского района на своих машинах едут.>>>>>

Если про конечную автобуса 16 возле кольца, где центральная прохода, то знаками там вообще даже остановке. А значит, что стоянка и тем более запрещена. Это уже вопросы к ГИБДД, которая на данные повальные нарушения сквозь пальцы смотрит.

 

>>>>>как уменьшить пробки в городе, как упростить парковку личного транспорта? Да просто наладить работу общественного транспорта и сделать его надёжным. Тогда многие откажутся от своих авто. Летом на велосипеде даже быстее чем на автобусе можно доехать.>>>>>

Согласен. Нужно и мнинимальное количество маршрутов с малыми интервалами делать, и пересадочные карты на 60-90 минут, вот тогда и пересадки не будут накладны для пассажиров, и ждать пересадки долго не придётся. А при строительстве новых улиц или капремонте существующих строить капитальные обособленные велодорожки, а не нарисованные на тротуаре краской, на которых бабушки будут трусы с платочками продавать(вспомните 5-ю поликлинику).

ЖЕКА42rus
, 12 ноября 2017, 02:08
2 0

>>>>>есть в работе водителей маршруток аспект, к которому не знаешь, как относиться — это обилечивание пассажиров во время движения. Понятно, что ничего хорошего для внимательного вождения в этом нет, но в Кемерове такого всесторонне занятого водителя можно увидеть в каждой первой маршрутке, что наталкивает на мысль о ненаказуемости подобных деяний.>>>>>

 О каком обилечивании на остановке может идти речь, когда по проспекту Ленина проходит 50-60 маршрутов общественного транспорта, а те же маршрутки не соблюдают свои графики, и время на рейс им даётся меньшее, чем тому же автобусу, который они полностью дублируют. Вот когда не будет маршруток, когда все будут ездить по графику, и количество маршрутов сократится до минимума - тогда можно будет говорить про обилечивание на остановках. Сейчас если минуту или хотя бы полминуты удастся постоять - это несказанное везение. А то пока встанешь - сзади ещё 4-5 единиц ОТ подъедет на остановку. В общем, нужно саму систему функционирования ОТ в городе подвести под единый образец, вот тогда подобный неспешный расчёт с пассажирами организовать удастся.

 

>>>>>Эксперимент с «Газелями», на нашей памяти, проводился в нулевых, в итоге они не прижились.>>>>>

 Не было никаких экспериментов. Ещё в советское время были латвийские микроавтобусы РАФ, а позже появились Газели и импортные микроавтобусы. Просто при СССР маршруток было крайне мало, и они выполняли роль транспорта для добора опоздавших на свой автобус, а не инструмент для наживы и "обсасывания" муниципального транспорта. Просто это уже в 90-е развели тот бардак и развал, который творится и сейчас.

 

>>>>>Возможно, нам всем надо просто успокоиться, не ждать чудес и начать относиться к кемеровским маршруткам как к городскому достоянию — сделать из них ещё один повод приехать в Кемерово в качестве экстремального туриста.>>>>>

Если не ждать чудес, и относиться к маршруткам как городскому достоянию, то наш город постигнет участь немалой части городов России и СНГ: троллейбусные провода снимут, трамвайные пути выдерут, и в городе останется только частный транспорт, работающий за план и курсирующий, пока есть что возить, и который уезжает в гараж по своему усмотрению, а не по тому времени, которого требует путевой лист и график.

 А насчёт экстремального туризма - для этого есть беднейшие африканские и азиатские страны, и если маршрутки останутся в том виде, в котором они есть сейчас, то это не достояние города, а его позор. Не хочется сравнивать общественный транспорт нашей страны и города с транспортом папуасов и банановых республик. Но к сожалению, всё к этому идёт и катится.

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Обсуждаемое


Интересное на а42.ru

Загрузка...
Яндекс.Метрика